Образец для цитирования:

Закиров А. Р. ИССЛЕДОВАНИЕ GR: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 102-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18-1-102-106


ИССЛЕДОВАНИЕ GR: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Статья посвящена проблеме определения политологических подходов к изучению отношений власти и бизнеса. В современной политической науке активно развивается новое направление, изучающее взаимоотношения бизнес-структур с органами государственной власти, – Government Relations. Поэтому важно установить теоретико-методологические границы изучения данного явления. Автором подробно рассматриваются теории и подходы, с помощью которых возможно исследование причин взаимодействия бизнеса с властью, основных моделей осуществления данного взаимодействия, а также выявление методов реализации GR-стратегий.

Литература

1 Mack С. S. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport : Greenwood Publishing Group, 1997. P. 4. 

2 См.: Бентли А. Процесс государственного управления. Изучение общественных давлений. М. : Перо, 2012. 

3 См.: Трумэн Д. Б. Правительственный процесс : политические интересы и общественное мнение. Нью-Йорк : Нопф, 1951. 

4 См.: Даль Р. Полиархия, плюрализм и пространство // Вопр. философии. 1994. № 3. С. 37–48. 

5 См.: Павроз А. В. Группы интересов и лоббизм в политике. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 

6 См.: Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня : Мировой обзор : учеб. пособие. М. : Аспект Пресс, 2002. 

7 См.: Plotke D. The political mobilization of business // Mark P. Petracca (ed.). The Politics of Interests: Interest Groups Transformed. Boulder, CO : Westview, 1992. P. 175–198. 

8 Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики // Вопр. экономики. 1994. № 6. С. 110. 

9 См.: Holcomb R. G. The Economic Foundations of Government. N.Y. : New York University Press, 1994. 

10 См.: Lord M. D. Corporate political strategy and legislative decision making : The impact of corporate legislative infl uence activities // Business and Society. 2000. № 39. P. 76–93.

11 См.: Pfeffer J., Salancik G. R. The External Control of Organizations. N.Y. : Harper and Row, 1978. 

12 См.: Kotter J. P. Managing external dependence // Academy of Management Review. 1979. № 4. P. 87–92. 

13 См.: Pfeffer J., Salancik G. R. Op. cit. P. 68. 

14 Бусыгина И. М., Филиппов М. Г. Агенты и принципалы : чего ожидать после «вертикали власти» // Журнальный зал : [информ.-справ. портал]. URL: http://magazines. russ.ru/nz/2012/4/b7.html (дата обращения: 23.06.2017). 

15 См.: Getz K. A. Public affairs and political strategy : theoretical foundations // Journal of public affairs. 2002. № 4. P. 305–329. 

16 См.: Алексеева Т. А. Современные политические теории : Опыт запада. М. : РОССПЭН, 2000. С. 83. 

17 См.: Argote L. A behavioral theory of the fi rm – 40 years and counting : introduction and impact // Organization science. 2007. № 3. P. 337–349. URL: https://pdfs.semanticscholar. org/3037/524f67ed52eb8163b83299a6f0c5590137fd.pdf (дата обращения: 13.09.2017). 

18 См.: Getz K. A. Op. cit. P. 316. 

19 См.: Vinning A. R., Shapiro D. M. Building the fi rm’s political lobbying strategy // Journal of Public Affairs. 2008. № 10. P. 159. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/ doi/10.1002/pa.17/full (дата обращения: 10.08.2017). 

20 Ibid. P. 162. 

21 Цит. по: Патрушев С. В. Институционализм в политической науке : Этапы, течения, идеи, проблемы // Зарубежная политология в XX столетии : сб. науч. тр. / РАН ИНИОН ; отв. ред. вып. М. В. Ильин. М., 2001. С. 150. 

22 Там же. 

23 См.: Getz K. A. Op. cit.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: