Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Бегинина И. А. Категория интереса как инструмент анализа общественного мнения в социально-политической сфере // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2009. Т. 9, вып. 3. С. 12-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Категория интереса как инструмент анализа общественного мнения в социально-политической сфере

Авторы: 
Бегинина Ирина Александровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье на основе результатов социологического опроса определяется значение категории интереса для выявления особенностей общественного мнения населения Саратовской области в политической сфере, анализируется влияние социальнодемографических, образовательных, экономических факторов, а также СМИ на степень интереса и сформированности потребностей регионального сообщества в социально-политической информации о деятельности российских органов власти.

Список источников: 

1 Аникин Л.С., Бегинин В.И., Дыльнов Г.В., Аракчее-
ва М.Б. Социология власти и авторитета. Саратов, 1994.

2 Социологическое исследование «Транспарентность
власти и ее эффективности в общественном мнении
населения региона» было проведено методом форма-
лизованного интервью в 2008 г. в рамках аналитиче-
ской ведомственной целевой программы «Развитие
научного потенциала высшей школы (2006–2008 год)»
на 2008 г. и междисциплинарного проекта «Транс-
формации и перспективы институтов власти в срав-
нительной динамике» Саратовского МИОНа. Объем
вероятностной, квотно-стратифицированной выборки
составил 400 респондентов – жителей г. Саратова. В
качестве страт использовались такие критерии, как
уровень образования, дохода и рода занятий и сферы
деятельности. В качестве квот использовались такие
маркеры, как пол, возраст, место жительства. Это по-
зволило сформировать выборочную совокупность для
получения репрезентативных данных с точностью до
±5%.