КОНЦЕПТ ТЕЛЕСМОТРЕНИЯ И ТЕЛЕПОТРЕБЛЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭМПИРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Средства массовой информации играют все большую роль в социализации молодежной аудитории, так как современного индивида невозможно представить в отрыве от медиа, которые занимают место одного из основных источников информации о социуме. Особенно важно исследовать СМИ в рамках взаимо- действия с молодежной аудиторией, поскольку именно это поколение является опорой и движущей силой будущего общества. Реализация задач исследования осуществлена посредством теоретического анализа воззрений ученых-социологов, а эмпирической базой стало авторское исследование, проведенное методом анкетирования в 2017 г. В статье даются краткий обзор теорий взаимодействия СМИ и личности, характеристика трансформации современного телевидения и его аудитории, представлены результаты социологического исследования телепотребления саратовской молодежной аудитории, выявлены ее специфические черты. На основе полученных данных были выявлены основные детерминанты телепотребления, разработаны авторские классификации способов телесмотрения саратовской молодежи и стили телепотребления региональной телеаудитории. Выводы и результаты исследования могут быть использованы для разработки методических рекомендаций к исследованиям взаимодействия СМИ и аудитории, медийных предпочтений молодежи, маркетинговых исследований, а также для корректировки содержания телеконтента с целью привлечения молодежной целевой аудитории.

DOI: 
10.18500/1818-9601-2018-18-1-51-54
Литература

1 См.: Корсунская М. В. Динамика взаимодействия СМИ и аудитории : Контент-анализ российской прессы в экстремальной ситуации // Научная библиотека диссертаций и авторефератов. URL: http://www. dissercat.com/content/dinamika-vzaimodeistviya-smi-iauditorii-kontent-analiz-rossiiskoi-pressy-v-ekstremalnoisit#ixzz4rn6vwORj (дата обращения: 10.09.2017). 

2 Там же. 

3 Там же. 

4 Там же. 

5 См.: Ковалев П. А. Российская телевизионная аудитория: дифференциация и типологические группы // Научная библиотека диссертаций и авторе- фератов. URL: http://www.dissercat.com/content/ rossiiskaya-televizionnaya-auditoriya-differentsiatsiya-itipologicheskie-gruppy#ixzz4rnDp9StR (дата обращения: 10.09.2017). 

6 См.: Зиммель Г. Конфликт современной культуры // Культурология. ХХ век : антология. М. : Юрист, 1995. 

7 См.: Веблен Т. Теория праздного класса. М. : Прогресс, 1984. 

8 См.: Сергодеева Е. А., Мищенко Е. Ю. Теории общества потребления в современной философии // Гума- нитарные и юридические исследования. 2014. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teorii-obschestvapotrebleniya-v-sovreme... losofi i (дата обращения: 06.09.2017). 

9 Там же. 

10 Там же. 

11 См.: Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М. : Добросвет, 2000. 

12 См.: Ажимова Л. В. Жан Бодрийяр о феномене массовых коммуникаций в обществе потребления // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2012. № 3 (19). URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/zhan-bodriyyar-o-fenomenemassovyh-kommunikatsiy-v-obschestve-potrebleniya (дата обращения: 06.09.2017). 

13 См.: Gerbner. G. Violence in television drama : Trends and symbolic functions // Comstock G. A., Rubinstein E. [eds.]. Television and social behaviour. Vol. 1. Media content and control. Washington, DC : U. S. Government Printing Offi ce, 1972. P. 28–187. 

14 См.: Семенова А. В., Корсунская М. В. Контент-анализ СМИ : проблемы и опыт применения / под ред. В. А. Мансурова. М. : Институт социологии РАН, 2010.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: