Образец для цитирования:

Понукалин И. А. ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 47-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18-1-47-50


ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В статье представлены результаты теоретического осмысления и эмпирического исследования паттернов потребительского поведения посетителей торгово-развлекательного центра в контексте влияния новых цифровых технологий. Одной из исследовательских задач, относимых к области экономической социологии, является анализ потребительского поведения. В рамках социологического подхода он предполагает акцентуацию исследовательского внимания на условиях, ситуациях, факторах и на действиях различных социальных субъектов, реализующих свои социально-экономические интересы. Автором анализируются новые форматы обслуживания в ситуации роста привлекательности онлайн продаж. По результатам авторского эмпириче- ского исследования «Поведение потребителей ТРЦ в контексте влияния новых цифровых технологий», осуществляемого в г. Саратове в 2016–2017 гг., формулируются выводы. Как показали исследования, в настоящее время ТРЦ становится простран- ством расширения и совмещения различных видов социальной активности, возникновения гибридизированных потребительских практик. Все большую роль в этих процессах начинают играть новые возможности, предоставляемые цифровыми технологиями. Под влиянием новых цифровых технологий происходит изменение традиционных бизнес-моделей ТРЦ. С одной стороны, цифровые технологии повышают конкуренцию, с другой – дают больше возможностей по привлечению покупателей и созданию более современных форм и способов взаимодействия. ТРЦ модернизируют свои коммуникативные стратегии, активно применяя новые цифровые технологии. Распространяются новые потребительские практики, такие как шоуруминг – знакомясь с ассортиментом товаров, покупатели делают покупки в интернет- магазине, и вебруминг – изучив ассортимент и свойства товаров в Интернете, покупки делаются в магазине. Мотивы онлайн и офлайн покупок различны. Онлайн формат больше привлекателен для удовлетворения рациональных нужд, в офлайн покупках доминируют мотивы, связанные с эмоциональностью.

Литература

1 См.: Ритцер Дж. Современные социологические теории. СПб. : Питер, 2002. C. 502. 

2 См.: Радаев В. В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли). Препринт WP4/2006/06. М. : ГУ ВШЭ, 2006. 

3 См.: Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М. : Республика, 2006. 

4 См.: Есть зона роста! 14.07.2013. URL: https://wciom. ru/index.php?id=241&uid=114312 (дата обращения: 22.09.2017). 

5 См.: Рощина Я. М. Социология потребления : учеб. пособие. М. : ГУ ВШЭ, 2007. 

6 См.: Интернет-шоппинг : что мы покупаем в Сети? Пресс-выпуск № 2190. 17.12.2012. URL: https://wciom. ru/index.php?id=236&uid=113471 (дата обращения: 17.07.2017). 

7 Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М. : АСТ ; Хранитель, 2006. С. 429. 

8 См.: Цифровое будущее ТРЦ наступило : как не остаться «за бортом» диджитализации. URL: https://new-retail. ru/business/tsifrovoe_budushchee_trts_nastupilo_kak_ne_ostatsya_za_bortom_didzhitalizatsii9687/?sphrase_ id=77742 (дата обращения: 03.10.2017).

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: