Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


социальные функции

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ МОЛОДЕЖИ

В статье представлены результаты авторского социологического исследования взаимодействия телевидения и его молодежной аудитории, на основе которых были созданы социально-демографический портрет регионального телепотребителя и модели идеального и фактического облика телевидения в системе оценок молодежной аудитории.

Концепт телесмотрения и телепотребления: теоретическая и эмпирическая интерпретации

Средства массовой информации играют все большую роль в социализации молодежной аудитории, так как современного индивида невозможно представить в отрыве от медиа, которые занимают место одного из основных источников информации о социуме. Особенно важно исследовать СМИ в рамках взаимодействия с молодежной аудиторией, поскольку именно это поколение является опорой и движущей силой будущего общества.

Социальные функции молодежных объединений через призму мнения активистов

По результатам социологического исследования методом анкетирования, проведенного в 2019 г. (N = 350 человек по вероятностной квотно-целевой выборке), выявлен синтез социальных и индивидуальных потребностей молодежи, когда социальная солидарность как насущная потребность соединяется в работе ее объединений с функциональной эмоциональностью, удовлетворением от содержательной наполненности интересной и полезной деятельностью.