Cite this article as:

Goncharuk Y. A. On the Problem of Physical Culture High School Educational Space Substantiation. Izvestiya Saratovskogo Universiteta. New series. Series: Sociology. Politology, 2019, vol. 19, iss. 1, pp. 32-35. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2019-19-1-32-35


UDC: 
37.013
Language: 
Russian

On the Problem of Physical Culture High School Educational Space Substantiation

The article reveals the content of «physical culture and educational space» concept in the context of higher education. An attempt was made to justify the physical culture and educational space of higher education as a self-sufficient type of educational space. Socio-pedagogical, social, practical and methodological levels, actualizing the need to justify the physical culture and education space are shown. The detailed reviews of sociological literature devoted to higher school educational space management improving development are given. The author focuses on the need to introduce a rational and regulated system for managing this space by means of project management methods.

Literature

1 Беляков С. А. Модернизация образования в России : совершенствование управления. М. : МАКС Пресс, 2009. С. 55, 179.
2 Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования //Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
3 Жеребятникова Г. В. Образовательное пространство вуза : современное осмысление понятия //Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии : материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. Новосибирск : СибАК, 2012. С. 45–49.
4 Шипилов Р. М. Открытое физкультурно-образовательное пространство как условие подготовки студентов факультета физической культуры к педагогической практике : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005.
5 Бондырева И. Б., Яковлева А. В. Взаимодействие субъектов образовательного пространства // Науч. журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 2. С. 18–25.
6 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) : указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 // Российская газета : [сайт]. URL: http://rg.ru/2014/03/26/gto-dok.html (дата обращения: 24.02.2016).
7 Новоточина Л. В. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении инновационного типа : автореф. дис. …канд. пед. наук. М., 2005.
8 Якимова М. Н. Проект как инструмент реализации государственной политики в современной России : автореф. дис. … канд. полит. наук. Екатеринбург, 2017.
9 Осипов А. Ю., Гольм Л. А., Михайлова С. А. Формирование здоровьесберегающих компетенций будущих специалистов средствами физического воспитания //Вестн. ЧГУ. 2012. № 2 (39). Т. 2. С. 178–181.
10 Коротков Э. М. Управление качеством образования : учеб. пособие для вузов. М. : Академический Проект, 2007. С. 20.
11 Минаева О. С. Высшее образование в системе социального управления : дис. … канд. социол. наук. М., 1997. С. 122
12 Крамской С. И. Социальное управление процессом физического воспитания студенческой молодежи (на материалах Белгородской области) : автореф. дис. …канд. социол. наук. М., 2007. С. 26.
13 Коровин С. С., Акимов С. А. Методические основы управления физкультурным образованием в формировании физической культуры личности // Вестн. ОГУ. 2016. № 1. С. 27–31.

Status: 
одобрено к публикации
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF):