Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Ситникова С. В. Экспертиза эффект ивности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в ракурсе ценностно-ориентированного подхода // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2013. Т. 13, вып. 4. С. 8-13. DOI: 10.18500/1818-9601-2013-13-4-8-13

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Экспертиза эффект ивности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в ракурсе ценностно-ориентированного подхода

Авторы: 
Ситникова Светлана Викторовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлены результаты опроса экспертов об эффективности реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Отмечены основные достижения и трудности данного процесса. Разработаны рекомендации по корректировке модернизационной программы. Материал исследования может быть полезен представительствам управленческих структур в системе образования, занимающихся разработкой, корректировкой, диагностикой успешности реализации программ реформирования системы образования в России, а также исследователям, занимающимся данной проблематикой.

Список источников: 

1 В целях анализа эффективности внедрения ФГОС в
учреждениях профессионального образования Саратов-
ской области социологической группой Саратовского
научного центра Российской академии наук с участием
социологических лабораторий вузов города по заказу
Департамента профессионального образования Мини-
стерства образования и науки РФ в мае – июне 2012 г.
был проведен комплексный социологический монито-
ринг на территории области. К участию в мониторинге
были привлечены представители профессорско-препо-
давательского состава, административные руководители,
магистры и бакалавры четырех вузов : Саратовского
государственного университета им. Н. Г. Чернышев-
ского, Саратовского государственного технического
университета им. Гагарина Ю. А., Саратовского государ-
ственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова,
Саратовского государственного социально-экономиче-
ского университета (всего 200 преподавателей, 100 ма-
гистров, 400 бакалавров, 48 проректоров и зам. деканов
данных вузов). В задачи автора входил сбор эмпириче-
ских данных в рамках СГУ им. Н. Г. Чернышевского, а
также анализ результатов мониторинга по всем вузам,
участвующим в исследовании.
2 Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире
ценностей. Оренбург, 1996. С. 3.
3 См.: Беликов В. А. Образование. Деятельность. Лич-
ность. М. : Академия Естествознания, 2010 г. URL:
http://www.rae.ru/monographs/76–2770 (дата обращения:
22.05.2013).
4 См.: Кирьякова А. В. Указ. соч. С. 3.
5 Кирьякова А. В. Там же. С. 4.
6 См.: Беликов В. А. Указ. соч.
7 В опросе приняли участие 16 экспертов – руководители
структурных подразделений вузов, их заместители и
методисты.