Для цитирования:
Шацилло В. А., Негматов Л. Н. Формирование проектного мышления в подготовке специалистов по работе с молодежью: взаимодействие НКО и образовательных институтов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2024. Т. 24, вып. 1. С. 30-36. DOI: 10.18500/1818-9601-2024-24-1-30-36, EDN: CTNOOT
Формирование проектного мышления в подготовке специалистов по работе с молодежью: взаимодействие НКО и образовательных институтов
Современные социально-экономические условия обусловливают необходимость активного вовлечения населения, и в первую очередь молодежи, в деятельность институтов гражданского общества, в том числе в работу некоммерческих организаций, способныхстать движущей силой интеграции и мобилизации общества. При этом в большинстве отраслей человеческой деятельности в последние годы активно внедряется проектный подход, значительным опытом в реализации которого обладают НКО. Разработка и реализация проекта требуют отспециалиста такой нестандартной компетенции, как проектное мышление. Именно этот личностно-профессиональный навык способен помочь молодому человеку в быстрой адаптации к меняющимся условиям и может дать необходимое конкурентное преимущество при трудоустройстве и карьерном продвижении. Специалисты по работе с молодежью способны стать проводниками проектного мышления в молодежную сферу, их деятельность может оказать значительное влияние на распространение проектного подхода среди представителей нового поколения. В ходе социологического исследования было установлено, что НКО являются значимым партнером образовательных организаций в вопросах формирования проектного мышления будущих специалистов по работе с молодежью. Существующие практики взаимодействия вузов и НКО в этих вопросах выступают основой дальнейшего расширения сотрудничества и совершенствования образовательного процесса.
- Anokhina E. N., Pavlova T. S. The use of critical thinking technology and project technology in the formation of speaking and writing skills in the RFL // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 2. P. 25–35. https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-2-25-35, EDN: FTICLR
- Калинина Г. Н., Рыбалкина П. В. Проектное мышлениеи «человекпроектирующий» (философско-культурологическая экспликация) // Человек и культура. 2018. № 5. С. 13–20. https://doi.org/10.25136/2409-8744.2018.5.27073, EDN: VLBVLA
- Соловьева А. Ю., Мазуркевич А. В. Специфика проектного мышления руководителей при разных уровнях толерантности к неопределенности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2018. № 2 (32). С. 71–76.
- Безруких Ю. А., Аминева В. П., Рубинская А. В., Безруких А. Д. Проектное мышление как элемент осознанного управления // Глобальный научный потенциал. 2019. № 8 (101). С. 102–105. EDN: XJTRIA
- Неусыпова Е. А. Методические подходы к развитию проектного мышления будущих деятелей социально-культурной сферы в вузах культуры и искусства // Научное мнение. 2020. № 6. С. 119–125. https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2020.6.119.125, EDN: AZKPHJ
- Рыбалкина П. В. Проектное мышление как новый инструмент социокультурного проектирования // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 8. С. 216– 221. EDN: XAEIOF
- Сосновская К. В. Особенности современного проектного мышления // В мире научных открытий. 2010. № 3 (9), ч. 2. С. 17–21. EDN: MVOMAP
- О молодежной политике в Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Ваганова О. И., Ермакова O. E. Оценка образовательных результатов бакалавров профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 14. EDN: UCKVER
- Варковецкая Г. Н., Кривоногова А. С., Цыплакова С. А. Инновационные технологии в подготовке бакалавров профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 12. EDN: VHIZPX