Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Голубин Р. В., Исакова И. А., Коротышев А. П., Рыхтик П. П. Интернет-технологии воздействия на социально-политическую активность молодежи: социологический анализ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 131-137. DOI: 10.18500/1818-9601-2021-21-2-131-137

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.77

Интернет-технологии воздействия на социально-политическую активность молодежи: социологический анализ

Авторы: 
Голубин Роман Викторович, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Исакова Инна Александровна, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Коротышев Александр Павлович, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Рыхтик Павел Павлович, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Аннотация: 

В статье представлены результаты исследования, включавшего материалы двух авторских анкетных опросов (Нижний Новгород, 2020 г., n = 560) и данные сервиса WordStat от компании Яндекс о поисковых запросах пользователей, посвященного оценке технологий воздействия на социально-политическую активность молодежи. Современное российское общество характеризуется переходом к информационному типу, отличающемуся активным проникновением и возрастанием влияния новых информационно-коммуникационных технологий на различные сферы жизнедеятельности людей. Доля интернет-пользователей ежегодно возрастает, половина из них – это представители молодого поколения. В таких условиях особое место занимает использование Интернета как интерактивной площадки массовой коммуникации и влияния на политические процессы, что актуализирует изучение новых цифровых технологий работы с молодежью. В статье охарактеризованы и классифицированы современные технологии продвижения социально-политического контента в социальных сетях, популярных у молодежи: самоактуализация (хайп и тренд), саморасширение (автоматизированный постинг), самоинституциализация (воронка).

Список источников: 
  1. Жизнь онлайн : потребление, пользование, развлечения. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zhizn-onlain-po... (дата обращения: 10.02.2021).
  2. Katz E., Lazarsfeld P. E. Personal Infl uence : The Part Played by People in the Flow of Mass Communications // With a Foreword by Elmo Roper. A Report of the Bureau of Applied Social Research, Columbia University. Glencoe, Ill : The Free Press, 1955. P. 34–45.
  3. Грушин Б. А. Массовое сознание : Опыт определения и проблемы исследования. М. : Политиздат, 1987. С. 85.
  4. Уледов А. К. Общественное мнение советского общества. М. : Соцэкгиз, 1963. С. 218.
  5. Bruner J. S., Postman L. On the perception of incongruity : A paradigm // Journal of Personality. 1949. № 18. P. 206–223.
  6. От блогеров – к инфлюенсерам : борьба за внимание и влияние на аудиторию. Новые тренды. URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskii-doklad/ ot-blogerov-k-inflyuenseram-borba-za-vnimanie-ivliyanie-na-auditoriyu-novye-trendy (дата обращения: 10.01.2021).
  7. Вахштайн В. С. Памяти Ирвинга Гофмана // Мониторинг общественного мнения : экономические и социальные перемены. 2007. № 3 (83). С. 141–151.
  8. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа : Внешние расширения человека / пер. В. Николаева. М. ; Жуковский : КАНОН-пресс-Ц ; Кучково поле, 2003. С. 6–13.
  9. См.:Alsmadia I., O’Brienb M. How Many Bots in Russian Troll Tweets? // Information Processing & Management. 2020. Vol. 57, iss. 6. P. 12–19. https://doi.org/10.1016/j. ipm.2020.102303
  10. Stukal D., Sanovich S., Tucker J. A., Bonneau R. For Whom the Bot Tolls : A Neural Networks Approach to Measuring Political Orientation of Twitter Bots in Russia // SAGE Open. 2019. Vol. 9, iss. 2. P. 1–16. DOI: https://doi.org/10.1177/2158244019827715
  11. Тимофеев А. А. Цитирование новостей в печатных СМИ и интернет-изданиях : правовые аспекты // Медиаскоп. 2012. № 1. С. 17.
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  13. Parker N. Putin «to quit». The Sun UK. Offi cial web-site // The Sun. 2020. URL: https://www.the-sun.com/news/1752270/vladamir-putin-resign-next-yearheal... (дата обращения: 25.01.2021).
  14. Песков назвал чушью публикации о болезни Путина // Информационное агентство Интерфакс : [сайт]. URL: https://www.interfax.ru/russia/735857 (дата обращения: 25.01.2021).
  15. Телеграмм-канал «Генерал СВР». URL: https://t.me/generalsvr/3 (дата обращения: 25.01.2021).
Поступила в редакцию: 
24.02.2021
Принята к публикации: 
10.03.2021
Опубликована онлайн: 
31.05.2021