Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Гончарук Я. А. К вопросу обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 32-35. DOI: 10.18500/1818-9601-2019-19-1-32-35

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.013

К вопросу обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы

Авторы: 
Гончарук Ярослав Алексеевич, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Аннотация: 

Статья раскрывает содержание понятия «физкультурно-образовательное пространство» в контексте высшей школы. Предпринята попытка обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы как самодостаточного типа образовательного пространства. Показаны  социально-педагогический, социальный, практический и методологический уровни, актуализирующие необходимость обоснования физкультурно-образовательного пространства. Подробно рассмотрена социологическая литература, посвященная проблематике совершенствования управления развитием  образовательного пространства высшей школы. Особое внимание акцентируется на необходимости введения рациональной и регулируемой системы управления данным пространством посредством проектного управления.

Список источников: 

1 Беляков С. А. Модернизация образования в России : совершенствование управления. М. : МАКС Пресс, 2009. С. 55, 179.
2 Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования //Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
3 Жеребятникова Г. В. Образовательное пространство вуза : современное осмысление понятия //Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии : материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. Новосибирск : СибАК, 2012. С. 45–49.
4 Шипилов Р. М. Открытое физкультурно-образовательное пространство как условие подготовки студентов факультета физической культуры к педагогической практике : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005.
5 Бондырева И. Б., Яковлева А. В. Взаимодействие субъектов образовательного пространства // Науч. журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 2. С. 18–25.
6 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) : указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 // Российская газета : [сайт]. URL: http://rg.ru/2014/03/26/gto-dok.html (дата обращения: 24.02.2016).
7 Новоточина Л. В. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в образовательном учреждении инновационного типа : автореф. дис. …канд. пед. наук. М., 2005.
8 Якимова М. Н. Проект как инструмент реализации государственной политики в современной России : автореф. дис. … канд. полит. наук. Екатеринбург, 2017.
9 Осипов А. Ю., Гольм Л. А., Михайлова С. А. Формирование здоровьесберегающих компетенций будущих специалистов средствами физического воспитания //Вестн. ЧГУ. 2012. № 2 (39). Т. 2. С. 178–181.
10 Коротков Э. М. Управление качеством образования : учеб. пособие для вузов. М. : Академический Проект, 2007. С. 20.
11 Минаева О. С. Высшее образование в системе социального управления : дис. … канд. социол. наук. М., 1997. С. 122
12 Крамской С. И. Социальное управление процессом физического воспитания студенческой молодежи (на материалах Белгородской области) : автореф. дис. …канд. социол. наук. М., 2007. С. 26.
13 Коровин С. С., Акимов С. А. Методические основы управления физкультурным образованием в формировании физической культуры личности // Вестн. ОГУ. 2016. № 1. С. 27–31.