Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Чурсина А. В. Подготовка кадров для наукоемких производств в системе непрерывного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 263-268. DOI: 10.18500/1818-9601-2021-21-3-263-268

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.422

Подготовка кадров для наукоемких производств в системе непрерывного образования

Авторы: 
Чурсина Анна Вадимовна, Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ФНИСЦ РАН)
Аннотация: 

Система высшего образования в настоящее время не отвечает запросам работодателя. Поэтому все более актуальной становится концепция непрерывного образования. Одним из аспектов такого образования является корпоративный университет, который не только дает необходимые знания для работы в конкретной компании, но и повышает общекультурные навыки. В статье на основе экспертных интервью (N = 100), проведенных в 2017–2019 гг., рассматривается, как наукоемкие производства готовы участвовать в подготовке кадров для того, чтобы иметь хорошо подготовленных сотрудников и получать экономическую прибыль. Внимание также обращено на современное состояние системы профессионального образования. Изучается мнение экспертов о корпоративном образовании, а также о базовых кафедрах в вузах как одной из форм такого образования. В ходе интервью также интерес был направлен на эффективность курсов повышения квалификации. Внимание уделяется проблемам недостаточного уровня профессиональных компетенций, с которыми сталкиваются работодатели, и возможностям их преодоления. Эксперты высказали мнение об изменениях, которые они хотели бы видеть в системе профессионального образования. Были рассмотрены возможные варианты развития профессиональной подготовки кадров для непрерывного образования. В статье уделяется внимание взаимодействию институтов непрерывного образования и наукоемких производств, которое поможет преодолеть разрыв между системой образования и реальным производством.

Список источников: 
  1. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств / науч. ред. Н. А. Селезнева. М. : НИТУ «МИСиС», 2012. С. 55.
  2. Faure E., Herrera F., Kaddoura A.-R., Lopes H., Petrovsky A. V., Rahnema M., Ward F. C. Learning to be. The world of Education Today and Tomorrow. Paris : UNESKO, 1972. P. 182–222.
  3. Журавлева Е. Е. Корпоративное образование в системе дополнительного профессионального образования // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2006. № 3 (4). С. 75–78.
  4. Медведева Е. И., Крошилин С. В. Электронное образование и развитие инновационной экономики России // Экономические и социальные перемены : факты, тенденции, прогноз. 2011. № 4. C. 67.
  5. Указ Президента Российской Федерации № 812 от 25.12.2020 г. «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012250002 (дата обращения; 22.03.2021).
Поступила в редакцию: 
29.03.2021
Принята к публикации: 
03.06.2021
Опубликована онлайн: 
31.08.2021