Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Буланова Е. Г., Логинов А. В. Политическая и органично интегрированная реклама: проблемы правового регулирования и направления их решения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 312-319. DOI: 10.18500/1818-9601-2019-19-3-312-319

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
32.019.51

Политическая и органично интегрированная реклама: проблемы правового регулирования и направления их решения

Авторы: 
Буланова Екатерина Геннадьевна, Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) в г. Саранске
Логинов А. В., Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, Саранск
Аннотация: 

В статье рассматриваются проблемы законодательного регулирования политической и органично интегрированной рекламы, а также соотношение политической рекламы с предвыборной агитацией, агитацией по вопросам референдума и социальной рекламой. Сделан вывод о том, что назрела необходимость в принятии нового закона «О политической рекламе», распространяющего принципы добросовестности и достоверности, действующие для коммерческой рекламы, на рекламу политическую, а также закрепляющего для нее иные ограничения, действующие для стандартных форм рекламы.

Список источников: 

1 О рекламе : федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 12, ст. 1232.
2 Тогузаева Е. Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама : проблемы и противоречия правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 12. С. 27–43.
3 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 24, ст. 2253.
4 Протокол № 2 совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях, от 06.08.2007. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5 Чистополов В. В. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации и пути их решения // Рос. юрид. журнал. 2010. № 3. C. 67–73.
6 Turcotte S. Gimme A Bud! The Feature Film Product placement industry. The University of Texas at Austin, 1995.
7 Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации. М. : Эт Сетера Паблишинг, 2004. С. 21.
8 Product placement / ed. S. Nikotchev. Strasbourg : Europ. Audivisual observatory, cop., 2010.
9 Egta review on Product placement & Sponsorship // Egta – association of television and radio sales houses. 2011. URL: http://www.egta.com (дата обращения: 31.05.2019).
10 О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу : письмо ФАС России от 25.05.2011 № АК/20129. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11 Постановление ФАС Московского округа от 24.02.2011 № КГ-А40/281–11-2. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12 Постановление ФАС Поволжского округа от 12.11.2010 № А65-7742/2010. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
13 Куликова Е. Г. Правовые особенности соотношения «органично интегрированной» и «скрытой» рекламы в процессе правоприменения // Юность. Наука. Культура. 2017. № 1. С. 230.
14 Куликов А. Правовое регулирование использования product placement в России // Конкуренция и право. 2016. № 3. С. 52.
15 Иванова А. А. Правовые особенности применения product placement на территории РФ // Медиаскоп : электрон. науч. журн. 2011. № 2. URL: http://mediascope.ru/node/831 (дата обращения: 20.05.2019).