Образец для цитирования:

Власов Т. С., Немерюк Е. Е. Поворот мобильности в современном обществе как образовательный вызов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 443-447. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-4-443-447


УДК: 
316.44
Язык публикации: 
русский

Поворот мобильности в современном обществе как образовательный вызов

В статье рассматривается основная идея исследования, которая состоит в том, чтобы раскрыть ряд проблем, порождаемых социальной динамикой и мобильностью. Используя методологический потенциал социологии, авторы пытаются продемонстрировать сущность и логику поворота мобильности как метафоры развития современного общества. Показаны радикальные изменения в социокультурной динамике, которые также достигаются современными социальными науками (социология мобильности и другие постмодернистские концепции). Используя методологические подходы социологии образования, формулируется «порядок дня» задач мобильности в сфере высшего образования. Показано, что образовательная сфера тоже становится мобильной, трансформируя характер жизнедеятельности человека, а также актуализируя некоторые особые явления, такие как академическая мобильность. Формулируя «порядок дня» вызовов мобильности для современного высшего образования, авторы демонстрируют горизонт будущих исследований в связи со сложным характером исследуемой проблемы.

Литература
  1. Dervin F. Interculturality in Education : A Theoretical and Methodological Toolbox. London : Palgrave Pivot, 2016. ISBN 9781137545435. URL: https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,uid,cust... (дата обращения: 15.05.2020).
  2.  Ильин В. И. Всемирный конгресс социологов : лицом к лицу с социальным неравенством // Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Т. 17, № 74. С. 186–197.
  3. Ковалева А. И. Профессиональная мобильность // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 298–300.
  4. Урри Дж. Мобильности. М. : Праксис, 2012. С. 58. С. 73. С. 78.
  5. Faist T. The Volume and Dynamics of International Migration and Transnational Social Spaces. Oxford : Oxford University Press, 2011. P. 32.
  6. Козырева П. М. Межпоколенная социально-профессиональная мобильность в постсоветской России // Россия реформирующаяся : ежегодник. Вып. 11 / отв. ред. М. К. Горшков. М. : Новый хронограф, 2012. С. 52.
  7. Бауман З. Индивидуализированное общество / пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. M. : Логос, 2002. С. 182-201.
  8. Withol de Wenden Ch. The Frontiers of Mobility. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001391/139147e.pdf (дата обращения: 15.05.2020).
  9. Favell A. Migration, mobility and globaloney : Metaphors and rhetoric in the sociology of globalization // Global Networks. 2001. Vol. 1, № 4. P. 389–398.
  10. Квієк М. Університет і держава Вивчення глобальних трансформацій / пер. з анг. Т. Цимбала. Київ : Таксон, 2009. С. 235.
  11. Crosier D., Parveva T. The Bologna Process : Its impact on higher education development in Europe and beyond. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002206/220649e.pdf (дата обращения: 17.05.2020).
  12. Rautenfeld J. E. (von). The construction of European identity in higher education in Germany and Great Britain. Marburg : Peter Wiehl, 2011. P. 168.
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: