Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Ясин М. И. Представленность детности семьи в коммерческой рекламе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2025. Т. 25, вып. 3. С. 259-264. DOI: 10.18500/1818-9601-2025-25-3-259-264, EDN: GSKSKP

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.2+316.3+316.7+314.335.044+314.1+314.5
EDN: 
GSKSKP

Представленность детности семьи в коммерческой рекламе

Авторы: 
Ясин Мирослав Иванович, Московский международный университет
Аннотация: 

В статье представлен анализ образа семьи и детности в коммерческой рекламе. В социологии введены термины «потребность в детях» и «желание иметь детей», разделяются понятия среднего ожидаемого, среднего идеального и среднего желаемого числа детей. Коммерческая реклама, как одна из форм массмедиа, может оказывать ограниченное влияние на желание иметь детей через модерацию представлений о социальной норме. Опираясь на концепцию ограниченного воздействия массмедиа на ценности и представления о норме у аудитории, проанализирована представленность моделей семьи и детности в современной коммерческой рекламе на ведущих российских телеканалах. На основе эмпирического исследования описаны модели детности семей, представленные в коммерческой рекламе. Демонстрируемые в рекламе образцы семьи постепенно могут войти в коллективное сознание зрителей как примеры групповой нормы.

Список источников: 
  1. Василенко И. А. Использование моделей семьи в коммерческой рекламе как способ трансляции ценности фамилизма // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2008. № 2 (10). С. 11–16.
  2. Силласте Г. Г. Социальная субъектность семьи в процессе формирования нового гендерного порядка // Женщина в российском обществе. 2020. № 4. С. 14–26. https://doi.org/10.21064/WinRS.2020.4.2
  3. Темнова Л. В., Костыркина О. С. Ролевая структура российской семьи как фактор социальной активности супругов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2024. Т. 24, вып. 1. С. 4–12. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2024-24-1-4-12, EDN: OJSFNY
  4. Кантемирова Г. А. Особенности социальной динамики типов структуры семьи в России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 162–166. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2019-19-2-162-166
  5. Попова Л. А. Рождаемость населения и установки детности в контексте новых мер просемейной демографической политики // Актуальные проблемы, направления и механизмы развития производительных сил Севера – 2022 : сб. ст. Восьмой Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) : в 2 ч. (Сыктывкар, 21–23 сентября 2022 г.). Иркутск : ООО «Максима», 2022. Ч. 1. С. 108–118. EDN: BRIGFI
  6. Мосиенко Л. И. Родительство в эпоху «дисквалифицированной» смерти: социокультурные основания малодетности. Омск : Омский гос. техн. ун-т, 2018. 248 с. EDN: YUGDNJ
  7. Introvigne M. Brainwashing: Reality or Myth. Cambridge University Press, 2022. 75 с. (Elements in New Religious Movements). https://doi.org/10.1017/9781009029568
  8. Melton G. J. Brainwashing and the cults: The rise and fall of a theory // The Brainwashing Controversy: An Anthology of Essential Documents / ed. by J. G. Melton, M. Introvigne. 1999. URL: https://www.cesnur.org/testi/melton.htm (дата обращения: 05.02.2025).
  9. Luce A., Cash M., Hundley V., Cheyne H., Van Teijlingen E., Angell C. “Is it realistic?” the portrayal of pregnancy and childbirth in the media // BMC Pregnancy and Childbirth. 2016. Vol. 16. Art. 40. https://doi.org/10.1186/s12884-016-0827-x
  10. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. 384 с.
  11. Аронсон Э. Общественное животное: введение в социальную психологию. 9-е междунар. изд. СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. 416 с.
  12. Клупт М. А. Тревоги ХХI века: механизмы влияния на рождаемость // Социологические исследования. 2022. № 5. С. 25–35.
  13. Савельева О. О., Капустина А. С. Социальное конструирование эмоции «счастье» в рекламе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2016. Вып. 4. С. 53–68
  14. Коноваленко М. Ю., Ясин М. И. Психология рекламы и PR : учебник / 2-е изд. М. : Юрайт, 2024. 453 с. (Сер. 76. Высшее образование).
  15. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. М. [и др.] : Питер, 2002. 368 с. (Мастера психологии).
  16. Кочемасова Л. А., Петряева Е. В. Социологическое исследование образа семьи в современной телевизионной рекламе // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2014. № 43. С. 14–21. EDN: SZGWHL
  17. Гиренкова Ю. С. Образ семьи в российской телевизионной рекламе: социологический аспект // Первая Всероссийская конференция «Демографическая политика современной России: как добиться роста вопреки прогнозам» : сб. материалов / под общ. ред. В. Л. Иваницкого. М. : Ин-т демографической политики им. Д. И. Менделеева, 2023. С. 246–248.
  18. Коваленко А. С. Образ современной семьи в телевизионной рекламе // Студенческие исследования, идеи и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 28 февраля 2024 г.). Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2024. С. 171–173. EDN: ONTKBL
Поступила в редакцию: 
10.02.2025
Принята к публикации: 
12.03.2025
Опубликована онлайн: 
29.08.2025
Опубликована: 
29.08.2025
Краткое содержание:
(загрузок: 0)