Образец для цитирования:

Иванов Д. Л. Проблематизация потребительского поведения старших возрастных групп // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 14-17. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-1-14-17


УДК: 
316.342.6
Язык публикации: 
русский

Проблематизация потребительского поведения старших возрастных групп

В статье осуществляется подробный анализ основных подходов к периодизации потребителей старших возрастных когорт. Дается определение понятий «старшие потребители» и «старшие возрастные когорты». Особое внимание уделяется подходам к сегментации «старших потребителей». Автор выделяет понятие «новые старшие потребители» как особую социально-демографическую группу, которая обладает специфическими ценностями и потребительским поведением. В работе предлагается выделить понятие «поколение» для операционализации потребителей старших возрастных когорт.

Литература

1 Всемирная организация здравоохранения // URL: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/healthy-ageing/data... (дата обращения: 20.09.2019).
2 Мадридский международный план действий по проблемам старения : принят второй Всемирной ассамблеей по проблемам старения 8–12 апреля 2002 года. // URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/ageing_program.shtml (дата обращения: 20.09.2019).
3 Пересмотр мировых демографических перспектив на 2019 год. // URL: https://population.un.org/wpp/ (дата обращения: 20.09.2019).
4 Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации // URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.09.2019).
5 Концепция демографической политики Российской Федерации до 2025 года : утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. No 1351. // URL: http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/koncepciya/koncepciya25.html (дата обращения: 20.09.2019).
6 Dychtwald K. Age power. N. Y. // Putnam, 1999.
7 Шерешева М. Ю., Валитова Л. А., Березка С. М. Потребительское поведение россиян возрастной категории 50+ : пилотное исследование // Вестн. СПбГУ. Менеджмент. 2017. Т. 16, вып. 2. С. 242–267. DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2017.203
8 Moschis G. P., Lee E., Mathur A. Targeting the Mature Market : Opportunities and Challenges // Journal of Consumer Marketing. 1997. Vol. 14, No 4. P. 282–293. DOI: https://doi.org/10.1108/07363769710188536
9 Leventhal R. C. The Aging Consumer What’s All the Fuss About Anyway? // Journal of Consumer Marketing. 1991. Vol. 8, No 1. P. 29–34.
10 Елютина М. Э., Темаев Т. В., Штейнберг И. Е. Интегрированная старость : практики социального участия. Саратов : ИЦ «Наука», 2007.
11 Roscoe M., LeClaire A., Schiffman L. Theory and management applications of demographics in buying behavior. // Consumer and industrial buying behavior. N. Y. : North-Holland, 1997. Р. 67–76.
12 Barak B., Schiffman L. G. Cognitive age : Anonchronological age variable // Advances in consumer research. 1981. Vol. 8. P. 602–606.
13 Wolfe D. B., Snyder R. E. Ageless Marketing. // Chicago : Dearborn Trade Publishing, 2003.
14 Елютина М. Э. Супружеские отношения в пожилом возрасте // Социс. 2010. No 11 (319). С. 83–92.
15 Елютина М. Э., Чеканова Э. Е. Пожилой человек в образовательном пространстве современного общества // Социс. 2003. No 7 (231). С. 43.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: