Образец для цитирования:

Коробов А. А. Сетевой и иерархический формат цифровой пропаганды в политическом коммуникативном пространстве // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 459-463. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-4-459-463


УДК: 
32.019.51
Язык публикации: 
русский

Сетевой и иерархический формат цифровой пропаганды в политическом коммуникативном пространстве

Статья посвящена анализу категории «цифровая пропаганда» в контексте развития политического коммуникативного и, прежде всего, телекоммуникативного пространства. Акцент делается на рассмотрении сетевого и иерархического формата цифровой пропаганды, отражающего специфику современной интернетсреды. Обосновываются причины возможного ослабления пропагандистского воздействия в социальных медиа, предлагаются меры повышения эффективности цифровой пропаганды.

Литература
  1. Мельникова Т. С. Особенности политической пропаганды в интернет-пространстве // Наука и общество. 2012. № 1 (4). С. 93–96.
  2. Евдокимов В. А. Пропаганда в интернете // Полис. 2012. № 4. С. 137–142.
  3. Володенков С. В. Особенности и возможности применения технологий интернет-пропаганды в политическом управлении // PolitBook. 2016. № 4. С. 15–30.
  4. Woolley S. S., Guilbeault D. R. Computational Propaganda in the United States of America : Manufacturing Consensus Online // Woolley S., Howard P. N. (eds.). Working Paper. 2017. № 5. Oxford, UK : Project on Computational Propaganda. comprop.oii.ox.ac.uk. 28 p.
  5. Соловей В. Д. Особенности политической пропаганды в цифровой среде // Гуманитарные науки. Вестн. Финансового ун-та. 2018. Т. 8, № 1 (31). С. 81–87. DOI: https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-7-1-81-87
  6. Каминченко Д. И., Шмелева О. Ю. Социальные медиа как инструмент формирования политической картины мира современной молодежи (на материалах Нижегородского региона) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 212. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020- 20-2–212-218
  7. Обзор этих исследование  Рыков Ю. Г. Сетевое неравенство и структура онлайн-сообщества // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. 18, № 4 (81). С. 144–156.
  8. Wellman B., Boase J., Chen W. The Networked Nature of Community : Online and Offl ine // IT & Society. 2002. Vol. 1, № 1. P. 151–165
  9. Rainie L, Wellman B. Networked : The New Social Operating System. Cambridge ; L. : The MIT Press, 2012.
  10. Wellman B. Physical Place and Cyberplace : The Rise of Personalized Networking // International Journal of Urban and Regional Research. 2001. Vol. 25, № 2. P. 227–252.
  11. Reid E. Hierarchy and power : Social control in cyberspace // Communities in cyberspace / ed. by M. Smith, P. Kollock. N. Y. : Routledge, 1999. P. 107–133
  12. Бондаренко С. В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. Ростов н/Д : Изд-во Рост. госун-та, 2004
  13. O’Neil M. Cyberchiefs : Autonomy and Authority in Online Tribes. L. : Pluto Press, 2009.
  14. Кривокора Е. И. Проблемы моделирования коммуникативного пространства // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 5. Экономика. 2013. № 1 (115). С. 124–132.
  15. Новая философская энциклопедия : в 4 т. / Институт философии РАН ; Национальный общественно-научный фонд. 2-е изд., испр. и доп. М. : Мысль, 2010. Интернетверсия издания: URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH015cc06b31a...(дата обращения: 09.07.2020).
  16. Федеральные СМИ : май 2020 // Медиалогия. Мониторинг СМИ и социальных сетей : инструмент оценки эффективности коммуникации. URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/7491/ (дата обращения: 30.07.2020).
Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: