Для цитирования:
Никифоров Я. А. Социальный конфликт в сфере государственного управления: информационно-коммуникационные технологии разрешения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. . Т. , вып. . С. 158-162. DOI: 10.18500/1818-9601-2023-23-2-158-162
Социальный конфликт в сфере государственного управления: информационно-коммуникационные технологии разрешения
Статья посвящена проблеме управления социальными конфликтами в сфере государственного управления. Рассматриваются вопросы совершенствования коммуникационных навыков, информационного сопровождения принятия управленческих решений. Конфликт является постоянным явлением современной жизни, и вполне естественно, что множество конфликтных ситуаций разворачивается в процессе государственного управления. Это происходит из-за разнообразия взглядов, расхождений во мнениях и противоречивых интересов. Разногласия между сотрудниками органов государственного управления, их мнениями или взглядами на проблемы управления неизбежны. Неспособность реагировать на эти конфликты или пресечь их до полного развертывания снижает производительность системы и объем предоставляемых государственных услуг. Для эффективного реагирования на конфликты сотрудникам госуправления необходимы новые знания и доступ к новым инструментам разрешения. Для быстрого и успешного выхода из конфликтной ситуации необходимо знать все аспекты конфликта в целом и при этом не связывать его с конкретными ситуациями. Следует выстроить конфликтную модель, которая позволит проанализировать суть конфликтной ситуации и проследить оптимальные направления ее разрешения. Важно дойти до абстрактной модели, при этом ни в коем случае не забывать о реальных конфликтах. Поэтому сегодня многие теоретико-методологические изыскания лежат в плоскости построения общей конфликтной модели в государственном управлении. Одним из способов такого объединения может быть составление алгоритма обработки конфликтных ситуаций в сфере управленческой деятельности на основе базы данных конфликта. База данных должна содержать сведения о причинах конфликтов, методах их урегулирования, позитивных и негативных последствиях конфликта, результатах конструктивного конфликта, сигналах, указывающих на наличие конфликта, рекомендациях по урегулированию конфликта. Точная идентификация и правильное использование новых информационных решений дает сотрудникам возможность правильно подходить к конфликтам, что, безусловно, будет способствовать и улучшению имиджа государственного управления.
- 1. Галиахметов Р. Н. Социально-философский анализ конфликта. Красноярск : СФУ, 2012. 124 с.
- 2. Rahim A. Toward a theory of managing organizational confl ict // International Journal of Confl ict Management. 2006. Vol. 13, № 3. P. 206–235. https://doi.org/10.1108/eb022874