Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Темаев Т. В., Колязина Л. В., Телегина Е. Е. Удовлетворенность пожилых людей системой социального обслуживания населения: региональный аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 9-13. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-1-9-13

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.346.3

Удовлетворенность пожилых людей системой социального обслуживания населения: региональный аспект

Авторы: 
Темаев Тимур Вадудович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Колязина Лариса Викторовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Телегина Елена Евгеньевна, ООО «Парк города «Лукоморье»
Аннотация: 

Статья посвящена актуальной, но малоизученной проблеме удовлетворенности пожилых граждан, как получателей услуг, системой социального обслуживания населения. В статье указывается, что в период увеличения значимости волеизъявления граждан во всех сферах жизнедеятельности особую актуальность приобретает исследование системы социального обслуживания сквозь призму общественного мнения, так как население выступает в качестве основного потребителя предлагаемых государством услуг социального характера. В статье приводятся результаты анкетного опроса, проведенного авторами в составе исследовательской группы при кафедре социологии социальной работы СГУ имени Н. Г. Чернышевского в г. Саратове и области. Исследуется степень удовлетворенности/неудовлетворенности пожилых людей системой социального обслуживания в указанном регионе. Опираясь на количественную методологию, авторы анализируют потребность пожилых людей в учреждениях по предоставлению социальных услуг, их значимость в профилактике социальных рисков. В статье выявлены: удовлетворенность географической доступностью и удобством режима работы учреждений социального обслуживания населения; удовлетворенность компетентностью и отношением к получателям услуг сотрудников учреждений; выявлены качественные изменения системы социального обслуживания населения на современном этапе при сравнении с предыдущими. Также в статье обозначены изменения в процессе работы с получателями услуг в рамках современных требований «цифрового» общества.

Список источников: 

1 Демографические процессы в современном обществе : практика и политика / под ред. П. В. Романова. Саратов : Научная книга, 2005. С. 78.
2 Тюкин О. А. Социальное обслуживание как фактор повышения качества жизни пожилых людей (по материалам опроса экспертов) // Знание. Понимание. Умение. 2016. No 2. С. 325.
3 Никонова Э. И. Потребность пожилых людей современного российского общества в социальной защите : социологический анализ // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2008. Т. 150, кн. 4. С. 239–240.
4 Томилин М. А. Место и роль социального обслуживанияв современных условиях как одного из важнейших компонентов социальной защиты населения // Социальное обслуживание населения. 2010. No 12. С. 8–9.
5 Арсентьева В. А. Социальная активность людей пенсионного возраста : взгляд социолога // Науч.-метод. электр. журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 3236–3240. URL: http://e-koncept.ru/2017/970974.htm
6 Корнилова М. В. Социальное обслуживание пожилых москвичей // Дискурс. 2016. No 6. С. 70.
7 Парфенова О. А. Социальные сервисы для пожилых : формальные и неформальные правила и практики // The Journal of Social Policy Studies - Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15, No 4. С. 573–588. DOI: https://doi.org/10.17323/727-0634-2017-15-4-573-588
8 Корнилова М. В. Интернет как адаптационный ресурс пожилых пользователей // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 256–257. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18-3-250-259

Поступила в редакцию: 
15.01.2020
Принята к публикации: 
25.02.2020