Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


политические ценности

Актуальные политические проблемы глазами жителей Саратовской области (результаты социологических опросов)

В статье представлены аналитические обобщения материалов социологических опросов, проведенных лабораторией политических исследований кафедры политических наук. Дана оценка основным ценностным ориентациям населения, выявлен уровень поддержки конкретных российских политических партий, охарактеризованы основные идеологические предпочтения различных социальных групп.

Социальные медиа как инструмент формирования политической картины мира современной молодежи (на материалах Нижегородского региона)

В статье на материале прикладного исследования, проведенного среди студентов г. Н. Новгорода, изучаются система политических ценностей и представлений молодежи, складывающихся в коммуникативном пространстве социальных медиа, роль сетевого пространства в формировании ценностной картины мира молодежи с учетом логики развития и функционирования виртуального пространства, его особенностей, принципов.

Идеологические предпочтения молодежи как фактор представлений о желаемом будущем России

В статье представлены результаты репрезентативного социологического опроса (N = 2021) и фокус-групп, проведенных в ноябре 2022 г. по проблематике ценностной мотивации отношения молодежи к основным направлениям государственной политики в современной России.

Научный взгляд на ценностные установки современной российской молодёжи: почему не складывается целостная картина?

В публикации представлено авторское объяснение причины, по которой картина ценностных политических ориентаций молодёжи, создаваемая усилиями многих отечественных исследователей, не выглядит целостной и убедительной настолько, чтобы можно было использовать её в качестве неоспоримого аргумента при выборе направлений и способов осуществления государственной молодёжной политики. Проблема не в том, что разные исследователи по-разному выстраивают иерархию ценностей, на которые ориентировано сознание молодёжи.