Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


consumer society

Развитие шеринговой культуры в условиях общества потребления

Статья посвящена исследованию феномена шеринговой культуры как нового тренда общества потребления. Авторы анализируют эволюцию потребительских ценностей, отмечая значительный сдвиг от традиционной модели накопления материальных благ к приоритету нематериальных ценностей, таких как опыт, впечатления и доступ к разнообразным услугам. Этот переход отражает изменения общественного сознания, где важность владения уступает место ценности использования и совместного потребления.

Гражданская идентичность современной России

В статье автор анализирует теоретические и методологические проблемы конструирования гражданского общества и гражданской идентичности в России. Классическое гражданское общество эпохи Модерн предполагает наличие таких составляющих, как среда – национальное и правовое государство, гражданин – носитель гражданской идентичности, проявляющий свою гражданскую позицию в публичном пространстве и актуализующий ее в соответствующих гражданских практиках. В эпоху постмодерна национальные общества сменяются массовыми обществами и обществами потребления.