Образец для цитирования:

Сеидов В. Г. ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 22-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18-1-22-26


ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Предметом данного исследования является транснационализация средств массовой коммуникации как явление, непосредственно связанное с процессом глобализации. На основе сравне- ния взглядов разных политологов анализируется место средств массовой информации и коммуникации в современном обществе в условиях перехода различных общественных отношений (эко- номических, политических) от уровней компетенции национальных государств на международный, наднациональный уровень. Особое внимание обращается на роль глобальной компьютерной сети Интернет, которая значительно влияет на углубление процессов глобализации, в частности, в информационной сфере. В статье подчеркивается и определяется значение Интернета как современного вектора транснационализации, при этом отмечаются и негативные социальные последствия глобального распространения Интернета. Автор выделяет объективные факторы транснационализации (появление и развитие медиабизнеса, основанного на применении новых технологий; возникновение универсального спроса на медиапродукты и новые технологии со стороны потребителей различных стран) и субъективные факторы (современные либеральные ценности; влияние средств массовой информации и коммуникации на общественное созна- ние и общественное мнение). В статье сравниваются показатели социальной эффективности Интернета и телеканалов. Делается вывод о том, что распространение влияния разных средств массовой информации, интенсивное развитие Интернета способствуют усилению влияния средств массовой коммуникации на региональных и глобальном уровнях, повышению их эффективности в процессе формирования и регулирования общественного мнения.

Литература

1 Мовсесян А. Г. Философия транснационализации // Вестн. Финанс. ун-та. 2000. № 3. С. 40. 

2 Акопянц А. Транснационализация современного мирового политического процесса и «акторы вне суверени- тета» // Власть. 2013. №. 1. С. 177. 

3 Сергеев Е. Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2009. №. 1. С. 121. 

4 Еляков А. Д. Благо и зло : жгучий парадокс Интернета // Философия и общество. 2011. № 2. С. 66–67. 

5. Там же. С. 67. 

6 Статистика порнографии во времени (Только цифры, только факты). URL: http://warmen.at.ua/news/ statistika_pornografii_vo_vremeni_tolko_cifry_tolko_ fakty/2010-07-06-5 (дата обращения: 25.12.2017). 

7 Количество пользователей Интернета в мире достигло 3,2 млрд человек. URL: http://pronedra.ru/ internet/2015/05/26/kolichestvo-polizovatelej-interneta (дата обращения: 26.12.2017). 

8 См.: Мировая статистика интернета. URL: http:// cospi.ru/mirovaya-statistika-interneta/ (дата обращения: 20.12.2017). 

9 Попова И. Интересные фактымирового телесмотрения. URL: http://uadigital.tv/2013/02/01/interesnye-factytelesmotreniya (дата обращения: 20.12.2017). 

10 Интерактивное телевидение : от возможностей технологии до алгоритма подключения и настройки // Комсомольская правда : [сайт]. URL: http://www.kp.ru/ guide/interaktivnoe-televidenie.html (дата обращения: 20.12.2017). 

11 Телевидение России теряет молодёжную аудиторию, а большую часть зрителей составляют люди в возрасте, сообщает «Sostav.ru». URL: http://mediasat. info/2015/04/23/russiatvviewing (дата обращения: 20.12.2017). 

12 Смотрит ли молодежь ТВ. URL: http://viptrend.ru/ analytics/1657.html (дата обращения: 26.12.2017). 

13 См.: Самые популярные газеты в мире. URL: http:// samogoo.net/samyie-populyarnyie-gazetyi-v-mire.html (дата обращения: 20.12.2017 ). 

14 См.: Крупнейшие мировые агентства. URL: http:// studme.org/1254092310229/marketing/krupneyshie_ mirovye_agentstva (дата обращения: 20.12.2017). 

15 Мировой рынок рекламы достигнет $1 трлн. URL: http://viptrend.ru/analytics/1685.html (дата обращения: 20.12.2017).

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: