Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


имидж

Понятие "имидж территории" в современной науке и практике

В последние годы со стороны научного сообщества и практиков заметно возрос интерес к имиджу территории как одному из факторов ее конкурентоспособности и устойчивого развития.
Судить об этом можно как по числу появившихся публикаций, так и по шагам, предпринимаемым органами власти по формированию позитивного имиджа регионов и страны в целом. Целью данной статьи является рассмотрение базовых понятий и структуры
имиджа территории, а также системы его формирования.

Имидж президента США Джеральда Форда в советской прессе (на примере газеты "Правда")

В статье рассматривается технология создания советской газетой имиджа президента США Джеральда Форда. Примеры публикаций, приведенные в хронологическом порядке, позволяют проследить динамику образа 38-го президента Соединенных Штатов.

«БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ»: К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

В статье затрагиваются вопросы теоретико-методологического понятия «брендинг территорий» как важного компонента государственной политики современного российского общества.

Типы имиджа российских женщин- парламентариев в условиях кризиса

Исследованы типы имиджей российских женщин-парламентариев в условиях кризиса 2013–2017 гг. Дано авторское определение понятия «имидж женщин-парламентариев». Замечено, что в исторических условиях, связанных с кризисом на Украине, через каналы СМИ запоминаются имиджи женщин-парламентариев, которые отстаивают государственную позицию Российской Федерации по вопросам национальных интересов. Определены два «кризисных» типа имиджа женщин-парламентариев: «государственник» и «борец за порядок»

Политическая технология брендирования региона как возможность формирования его положительного имиджа и повышения инвестиционной привлекательности

В настоящей статье рассмотрены вопросы брендирования регионов Российской Федерации на примере Саратовской области. Проведен анализ действий органов исполнительной власти региона по внедрению официальной символики и созданию бренда территории, а также развитию системы информационного обеспечения инвесторов с помощью Инвестиционного портала Саратовской области в целях формирования положительного имиджа региона. Выявлена и обоснована целесообразность брендирования Саратовской области на текущем этапе экономического развития.

Имиджевые характеристики субъекта политического процесса – органов МСУ российских городов-миллионников: анализ социальных медиа

В данной статье рассматриваются вопросы формирования имиджа субъектов современного российского процесса – тринадцати российских городов-миллионников в социальных медиа (за исключением городов федерального значения – Москвы и СанктПетербурга). На основе контент-анализа сообщений, размещенных на официальных аккаунтах органов местного самоуправления городов-миллионников в социальной сети «ВКонтакте» за период с 1 сентября по 1 декабря 2021 г., авторы определили основные имиджевые характеристики, транслируемые через официальные аккаунты в социальных медиа.