К вопросу об основном духовно-эстетическом принципе в поэзии А. Тарковского
В статье рассматривается принцип преображения как эстетико-религиозный принцип искусства, который получил своё
обоснование в трудах русских религиозных мыслителей (В. Соловьёв, В. Вейдле, Б. Вышеславцев и др.). В свете этого принципа анализируется творчество поэта Арсения Тарковского, раскрывается, что в его творчестве принцип преображения является одним из основных смыслообразующих и текстообразующих начал.
1 Соловьёв В.С. Общий смысл искусства // Соло-
вьёв В.С. Философия искусства и литературная критика.
М., 1991. С. 82.
2 Там же. С. 145.
3 Там же. С. 89.
4 Вейдле В. Умирание искусства. М., 2001. С. 75.
5 См. работы В. Вейдле «Умирание искусства», «Искус-
ство как язык религии», «Письма об иконе», «О том,
что такое культура», «Религия и культура» и др.
6 Вейдле В. Умирание искусства. М., 2001. С. 75.
7 Там же. С. 75.
8 Вышеславцев Б. Этика преображённого эроса. М., 1994.
С. 111.
9 Там же. С. 111.
10 Митрополит Антоний Сурожский. Во имя Отца и
Сына и Святаго Духа. Проповеди. Клин, 1999. С. 42.
11 Там же. С. 41.
12 Архимандрит Софроний (Сахаров). Рождение в Цар-
ство Непоколебимое. М., 2001. С. 198.
13 См.: Тарковский А. Собр. соч.: В 3 т. М., 1993. Т. 2.
С. 70. Далее стихотворения А.Тарковского цитируются
с указанием в тексте тома и страницы.
14 Митрополит Антоний Сурожский. Во имя Отца и
Сына и Святаго Духа. Проповеди. С. 45.