Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Кекова С. В. Некоторые аспект функционирования поэтического образа в раннем творчестве Н. Заболоцкого // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2009. Т. 9, вып. 2. С. 76-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Некоторые аспект функционирования поэтического образа в раннем творчестве Н. Заболоцкого

Авторы: 
Кекова С. В., Саратовский государственный социально-экономический университет
Аннотация: 

В статье рассматриваются особенности поэтической образности в раннем творчестве Заболоцкого, которая характеризуется своеобразной семантической парадоксальностью и «аномальностью». Через анализ макрообразов «женщина» и «конь» в структуре художественного мира Заболоцкого выявляются закономерности порождения «абсурдной» смысловой реальности.

Список источников: 

1 См. блестящие анализы данного стихотворения в
следующих работах: Björling F. «Ofort» by Nikolaj
Zabolockij. The Poem and the Title // Scando-Slavica. 1977.
T. 23. P. 7–16 / пер. с англ. А. Крамера [alexkrm] (2005);
Пчелинцева К.Ф. Об одном стихотворении Н. Заболоцкого
// Филологические науки. 2001. № 1. С. 111–113;
Ljunggren Anna. Обличья смерти: к интерпретации стихотворения
Н. Заболоцкого «Офорт» // Scando–Slavica.
1981. T. 27. С. 171–177; Васильев И.Е. «И грянул
на весь оглушительный зал…» (О стихотворении
Н. Заболоцкого «Офорт») // Филологический класс.
Екатеринбург, 2000. № 8. С. 38–41; Лощилов И.Е. «Самовар
» и «Офорт» // Лощилов И.Е. Феномен Николая
Заболоцкого. Helsinki, 1997. С. 220–224.
2 Заболоцкий Н.А. Собр. соч.: В 3 т. М., 1983. Т. 1. С. 346.
В дальнейшем цитаты приводятся по этому изданию с
указанием в скобках тома и страницы.
3 Гак В. К проблеме семантической синтагматики //
Проблемы структурной лингвистики. 1971. М., 1972.
С. 375.
4 Там же. С. 380.

5 См. об этом также: Золотарева К.А. «Кристаллическая
техника»: Н. Заболоцкий и П. Филонов // Русская филология.
Тарту, 2004. 15. С. 122–127.
6 Ожегов С. Толковый словарь русского языка. М., 1981.
С. 383.
7 Там же. С. 498.
8 Белый А. Из книги «Поэзия слова». Пушкин, Тютчев и
Баратынский в зрительном восприятии природы // Семиотика.
М., 1983. С. 552.
9 Там же.
10 Голосовкер Я. Логика мифа. М., 1987.
11 Мелетинский Е. Поэтика мифа. М., 1976. С. 142.
12 См.: Васильев И.Е. Указ. соч.; Лощилов И.Е. Указ. соч.;
Пчелинцева К.Ф. Персонажи «Столбцов» Н. Заболоцкого
в их связи с обрядом инициации // Литература и
фольклорная традиция. Волгоград, 1993. С. 81–83.
13 Герасимова А.Г. Младенец кашку составляет: Иронический
инфантилизм раннего Заболоцкого // «Scribantur
haec…»: Проблема автора и авторства в истории культуры:
Материалы науч. конф. (Москва, 12–15 мая 1993 г.).
М., 1993. 75–78.