Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Болонский процесс

Проблемы и противоречия российской высшей школы в контексте формирования глобального рынка образовательных услуг

В статье анализируются проблемы и противоречия системы высшего образования, связанные с коммерциализацией и вхождением России в ВТО, диагностируются модели различных стратегий
реагирования в данной ситуации активизации рыночных отношений образовательного пространства.

Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую образовательную систему

Одним  из  важнейших  глобализационных  процессов  является вхождение  России  в  общеевропейское  образовательное  пространство. В статье рассмотрен важнейший элемент комплексного реформирования высшего профессионального образования – многоступенчатая система подготовки специалистов.

 

Болонский процесс и проблема интеграции систем высшего образования

В статье раскрывается влияние глобализации на систему высшего образования, которая проявляется в развертывании Болонского процесса. Показаны необходимость, потенциальные возможности и проблемы интеграции российского высшего образования в целом и Саратовского госуниверситета в частности в данный процесс.

Академическая мобильность в странах-участницах ЕАЭС

В статье исследованы процессы академической мобильности на примере стран-участниц Евразийского экономического союза. Рассмотрены причины оптимизации сотрудничества на евразийском пространстве, которые связаны с важностью создания единых стандартов в подготовке специалистов, появления конкурентной среды среди вузов, формированием единой базы для беспрепятственного въезда и выезда преподавателей и студентов. Также отмечено, что фактором интенсификации процессов академической мобильности является сохранение позиций русского языка.

Болонский процесс как фактор политики реформирования системы высшего образования в современной России

На основе анализа научного дискурса о результатах внедрения целей и принципов Болонской декларации в процессе реформирования системы высшего образования в России и в результате осмысления собственного педагогического опыта работы в вузе авторы приходят к выводу о том, что ориентация на вхождение страны в мировое образовательное пространство было обусловлено не столько реальными внутренними потребностями совершенствования отечественной системы высшего образования, сколько политическими факторами в результате инерционного воздействия стратегии либерального реформирования

Профессиональный имидж современного преподавателя высшей школы

В статье анализируется структура имиджа педагога высшей школы, включающего базовые компетенции, социальный статус, профессиональные компетенции, составными частями которого являются дидактические умения, концептуальная подготовка, профессиональное «Я».