Образец для цитирования:

Малинский И. Г., Ситникова С. В. Инструментальный характер образовательных стратегий учащейся молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 25-?.


Инструментальный характер образовательных стратегий учащейся молодежи

В статье представлен анализ характера образовательных стратегий учащейся молодежи г. Саратова. Рассмотрены основные мотивы получения профессионального образования.

Литература

1 См.: Саморегуляция и прогнозирование социального
поведения личности / под ред. В. А. Ядова. Л. : На-
ука, 1979.
2 См.:.Образование в современном мире : Состояние и
потенциал развития / под ред. М. И. Кондакова. М. :
Педагогика, 1986.
3 См.: Соколов А. И. Япония : Экономика и образование.
М., 1982.
4 Лонгитюдное исследование «Ценности современного
российского общества» проводится на базе ЦРСИ СГУ
в период с 2006 г. по настоящее время.
5 С этой целью в марте-апреле 2009 г. было проведено
пилотажное социологическое исследование методом
анкетирования среди школьников выпускного класса
трех учебных заведений г. Саратова: школа № 31, школа
№ 54 и лицей № 15. Выборочная совокупность иссле-
дования составила 106 респондентов. В ходе исследо-
вания было опрошено 15,1% учащихся 11-го класса
общеобразовательной школы № 31, 16,0% респонден-
тов, обучающихся в школе № 54. Наибольшее число
опрошенных составили представители лицея № 15
(68,9%). Подобное распределение можно объяснить
спецификой объекта исследования, которым являются
учащиеся профильных и обычных классов учебных
заведений г. Саратова.
6 См.: Климов Е. А. Психология профессионального
самоопределения. М. : Академия, 2004. С. 49.
7 См.: Государство поддержит обучение дефицит-
ным специальностям // Рос. газ. Спецвып. № 4858.
2009. 17 марта.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF):