Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Голуб О. Ю., Сергеева Е. В. Кризисная коммуникация власти и общества в социальных медиа: определение проблемных зон // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 257-263. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-3-257-263

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
323.21

Кризисная коммуникация власти и общества в социальных медиа: определение проблемных зон

Авторы: 
Голуб О. Ю., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Сергеева Е. В., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена возможностям кризисных коммуникаций между властью и обществом в социальных сетях. Авторы придерживаются мнения, что в современных исследованиях и политических практиках недостаточно уделяется внимания изучению потенциала политической коммуникации в социальных сетях в ситуации кризиса. Рассмотрев проблематику научных исследований, посвященных коммуникации власти и общества в социальных сетях, авторы определят несколько проблемных зон, которые в дальнейшем могут значительно углубить научную дискуссию по проблемам кризисных политических коммуникаций в социальных сетях.

Список источников: 

1 Гавра Д. П. Ситуационно-перцептивная матрица как инструмент кризисных коммуникаций // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения : сб. материалов Междунар. науч. форума : в 2 т. / отв. ред. В. В. Васильева. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2019. Т. 1. С. 154.
2 9 принципов антикризисных коммуникаций. URL: https://www.sostav.ru/publication/kejs-9-printsipov-antikrizisnykh-kommu... (дата обращения: 03.05.2020).
3 Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации.2009. № 7, ст. 776 ; 2018. № 1 (ч. I), ст. 7.
4 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 31, ст. 4179 ; 2019. № 52 (ч. I), ст. 7790.
5 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 20, ст. 2817.
6 О стратегии развития информационного общества в России на 2017–2030 годы : указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Собр. законодательства Рос. Федерации.2017. № 20, ст. 2901.
7 Крыштановская О. В. Элита в сетях : новые формы обратной связи в цифровую эпоху // Цифровая социология. 2019. Т. 2, № 2. С. 6. С. 8.С. 9.С. 10.
8 Согласно исследованию Digital 2020 April Global Statshot, количество пользователей социальных сетей составляет на сегодняшний момент 3,81 млрд чел., или 49% всего населения, и этот сегмент показывает самый активный прирост пользователей в 8,7%, или 304 млн чел. с апреля 2019 (URL: https://wearesocial.com/blog/2020/04/digital-around-the-world-in-april-2020 (дата обращения: 03.05.2020)).
9 По данным Проект WEB-Index, российская аудитория всех интернет-пользователей на февраль 2020 г. составила 96,7 млн чел. (79% населения страны), аудитория самых популярных социальных сетей : Facebook – 39 380,3 тыс. чел., Instagram.com – 59 430,7 тыс. чел., Whatsapp.com – 71 337,2 тыс. чел., Odnoklassniki.ru – 52 292,0 тыс. чел., Vk.com – 69 808,0 тыс. чел., Youtube. com – 81 244,0 тыс. чел. (URL: https://webindex.mediascope.net/ (дата обращения: 03.05. 2020)).
10 URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2019 (дата обращения: 03.05.2020).
11 Чугаева Е. О. Интернет-коммуникации как современные методы диалога власти и общества // Коммуникология : электрон. науч. журнал. 2018. Т. 3, № 3. С. 85–92. URL: https://drive.google.com/file/d/1GZrO4tdXGeVSM0fje9QmxL00ENliy34z/view (дата обращения: 09.06. 2020).
12 Старцев А. А., Гришанин Н. В. Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом // Коммуникология. 2018. Т. 6, № 5. С. 108–119. DOI: https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6–5-108-119
13 Киселева А. М., Шпак Е. А. Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом // Вопр. управления. 2015. № 6 (18). С. 66–75.
14 Акимович Е. В. Обобщенная модель кризисных коммуникаций органов государственной власти в ситуациях социальной напряженности // Теории и проблемы политических исследований. 2018. Т. 7, № 5А. С. 128–136.
15 Родионов М. А., Волкова Т. А. Динамика коммуникационных процессов политических элит в условиях кризиса, связанного с пандемией COVID-19 // Коммуникология : электрон. науч. журнал. 2019. Т. 4, № 4. С. 8–20. URL: https://drive.google.com/file/d/1YCRe9Hl0JE0Fp_R4BhQAnYrMP2qCVhF/view (дата обращения: 03.05. 2020).