Образец для цитирования:

Шахматова Н. В., Ситникова С. В. Основные индикаторы социально-трудовой и экономической социализации молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2011. Т. 11, вып. 3. С. 22-?.


Основные индикаторы социально-трудовой и экономической социализации молодежи

Статья посвящена анализу особенностей социально-трудовой и экономической социализации учащейся молодежи. В работе 
обосновывается научный поиск наиболее адекватных индикаторов данного процесса. При этом внимание акцентировано на 
таких показателях, как профессиональные ожидания, профессиональная ориентация, способы поиска работы, основные агенты 
социально-трудовой социализации.

Литература

1    См.: Демографический ежегодник России. М., 2005. С. 
6. URL: http://socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/dobryn.
htm (дата обращения: 08.03.2010).
2   Выборочная совокупность составила 561 человек. В 
опросе принимали участие студенты Саратовского 
государственного социально-экономического универ-
ситета (20,9% от всей совокупности опрошенных), 
Саратовского государственного аграрного университета 
им. Н. И. Вавилова (20,1%), Саратовского государ-
ственного медицинского университета (20%), Сара-
товского государственного университета им. Н. Г. Чер-
нышевского (13,2%), Педагогического института СГУ 
им. Н. Г. Чернышевского (11,1%), Саратовского госу-
дарственного технического университета (8%), По-
волжской академии государственной службы (6,8%).
3   См.: Демографический ежегодник России. М., 2009. 
С. 6. URL: http://socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/
dobryn.htm (дата обращения: 08.03.2010).
4    Там же.
5   Следуя типологии Р. Р. Фаткуллина. См: Фаткул- 
лин Р. Р. Формирование готовности к выбору профессии 
у старшеклассников в условиях интернатного типа: 
теория и практика. // Вестн. Башкир. ун-та. 2008. Том 
13.  №  2. С. 89.
6    См.: Климов Е.А. Психология профессионального са-
моопределения. М., 2007. С. 49.
7   См.: Roberts P. Defi ning Literacy: Paradise, Nightmare 
or Red Herring? // British Journal of Educational Studies. 
Vol. 43. N. 4. 1995. P. 412-432. URL: http://www.jstor.org/
stable/3121809 (дата обращения: 21.04.2010).
8   См.: Measuring Financial Capability: an Exploratory 
Stu   dy. Financial Services Authority. 2005. URL: http://
www.fsa.gov.uk/pubs/consumer-research/crpr37.pdf 
(дата обращения: 21.04.2010).

 

9   См.: Improving Financial Literacy. Analysis of Issues and 
Policies. OECD. 2005. URL: http://www.oecd.org/docume
nt/28/0,3343,en_2649_15251491_35802524_1_1_1_1,00.
html (дата обращения: 17.02.2010).
10  См.: Correia A. Information literacy for an active and 
ef fective citizenship: White paper prepared for Unesco, 
the US National Commission on Libraries and Informa-
tion Science and the National Forum on Information 
Literacy, for use at the Information Literacy Meeting 
of experts. Prague, 2002. URL: http://www.nclis.gov/
libinter/infolitconf&meet/papers/correiafullpaper. (дата 
обращения: 17.02.2010).
11   См.: Measuring Financial Capability: an Exploratory 
Study. Financial Services Authority. 2005. URL: http://
www.fsa.gov.uk/pubs/consumer-research/crpr37.pdf 
//http://nacfin.ru/finansovaja-gramotnost-naselenija-
rossii/zasedanie-koordinacionnogo-komiteta-po-
finansovoi-gramotnosti.html> (дата обращения: 
08.03.2010).
12   Социологическое исследование «Уровень финансо-
вой грамотности студентов российских вузов» было 
проведено методом группового анкетирования в 2009 г. 
группой компаний Центра финансовых технологий 
(Центр исследования платежных систем и расчетов, 
Национальное агентство финансовых исследований 
НАФИ). N = 4794 студента в 7 федеральных округах 
(ЦФО – 30,9%, СЗФО – 12,5%, ЮФО – 6,3%, ПФО 
– 26,4%, УФО – 9,4%, СФО – 8,3%, ДВФО – 6,3%), 
17 городах России (Казань, Москва, Тюмень, Самара, 
Ярославль, Вологда, Краснодар, Саратов, Уфа, Влади-
восток, Иркутск, Омск, Санкт-Петербург, Челябинск, 
Рязань, Тула, Оренбург).

 

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: