Образец для цитирования:

Бегинина И. А., Ивченков С. Г., Шахматова Н. В. Профессиональное становление будущих специалистов в рамках вторичной занятости студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 136-140. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2019-19-2-136-140


УДК: 
316.334.22–057.857
Язык публикации: 
русский

Профессиональное становление будущих специалистов в рамках вторичной занятости студентов

По результатам социологического исследования методом анкетирования и данным статистики анализируются динамика вторичной занятости студентов, род их деятельности, способы трудоустройства, стаж работы, доход и прочие характеристики. Акцентируется внимание на степени соответствия вторичной занятости будущей специальности студентов, особенно в ракурсе трудовых ценностей. В условиях экономического кризиса в адаптивных стратегиях студентов в большей степени проявляется желание найти работу, подавляющее большинство из них хотели бы подрабатывать, однако только каждому пятому удается реализовать свои профессиональные цели. Это во многом является следствием дефицита вакансий и низкого уровня заинтересованности работодателей. Они не готовы предоставить высокую заработную плату, хорошую должность, особенно по специальности, и гарантии по трудовому кодексу. Работающая часть студенческой молодежи в целом удовлетворена своей работой, их устраивают условия, предоставляемые работодателем, заработная плата, должностной статус, но большое количество респондентов задерживаются на определенном рабочем месте не более трех месяцев. Возможно, это обусловлено непостоянством взглядов и целей при выборе сферы трудовой деятельности. Наблюдается постепенный спад вторичной занятости студентов по сравнению с предыдущими годами. Увеличилась доля тех респондентов, которые не работают и не желают трудоустраиваться, так как их обеспечивают родители. Они достаточно высоко оценивают материальное положение своей семьи и не считают необходимым зарабатывать деньги самим. Сегодня студенты рассматривают работу как средство достижения материальных ценностей и удовлетворения своих потребностей. Одной из главных ценностей они считают хорошее материальное благополучие и реализацию себя как личности, а это – свидетельство того, что прагматические ценности вышли на первый план, роль же профессионализма, творчества, известности постепенно утрачивается.

Литература

1 Ворона М. А. Мотивы студенческой занятости // Социс. 2008. № 8. С. 107, 111.
2 Глобальные тенденции молодежного рынка труда – 2010 : МОТ от 15 августа 2010 г. // Ведомости. 2010. С. 12.
3 Герчиков В. И. Феномен работающего студента вуза // Социс. 1999. № 8. С. 35.
4 Воронов В. В. Экономическое сознание и ценностные ориентации выпускников вузов Латгалии // Социс. 2010. № 2. С. 66.
5 Горшков М. К., Шереги Ф. Е. Молодежь России : социологический портрет. М. : ЦСПиМ, 2010. С. 169.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: