Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Коваль И. В., Забуга Е. В., Кармацкая Э. В., Коваль О. И. Социолого-исследовательский «форсайт-аспект» к использованию креативности в подготовке конкурентоспособных специалистов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2015. Т. 15, вып. 4. С. 22-28. DOI: 10.18500/1818-9601-2015-15-4-22-28

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Социолого-исследовательский «форсайт-аспект» к использованию креативности в подготовке конкурентоспособных специалистов

Авторы: 
Коваль И. В., Сибирский институт бизнеса, управления и психологии
Забуга Е. В., Сибирский институт бизнеса, управления и психологии
Кармацкая Э. В., Сибирский институт бизнеса, управления и психологии
Коваль О. И., Сибирский институт бизнеса, управления и психологии
Аннотация: 

Одним из имманентных направлений социализации является формирование и использование креативности в подготовке вузовских специалистов для реализации социального заказа «Создание конкурентоспособных предприятий и формирование основ конкурентоспособности страны в целом». Обеспечение этого качества призваны осуществлять социальные институты образования и науки. Начальным звеном выступают социологические данные о востребованности креативности и наличии ее у обучающихся. Ключевые слова: креативность, формирование, креативный потенциал и креативная грамотность, когнитивный потенциал и когнитивная грамотность, конкурентоспособность специалиста.

Список источников: 

1 Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171774/ (дата обращения : 25.01.2015).
2 Глазов М. М., Фирова И. П., Истомина О. Н. Управление персоналом : анализ и диагностика персонал-менеджмента : учебник / под ред. М. М. Глазова. СПб. : Андреевский издательский дом, 2007. С. 184–191, 196–241.
3  Ридель И. А., Лобанова Е. Э. Конкурентоспособность выпускников – ведущий показатель успешности функционирования вузов // Экономика и управление в современных условиях : материалы Междунар. науч. практ. конф. : в 2 ч. / сост. Т. А. Кравченко ; НОУ Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. Красноярск : СИБУП, 2009. Ч. II. С. 284, 286-287.
4  Жданко Т. А., Чупрова О. Ф. Проектирование образовательно-профессионального пространства вуза как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента // Концепт. 2013. № 10 (октябрь). С. 38. URL : http://e-koncept.ru/2013/13200.htm (дата обращения: 28.01.2015).
5 Жданко Т. А. Формирование конкурентоспособности личности студента в образовательно-профессиональном пространстве вуза // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 4. С. 69.
6  Подколзин К. А. Управление образовательной деятельностью – важнейшие условие формирования компетентности и повышения конкурентоспособности выпускников // Труд и социальные отношения. 2012. № 2. С. 109–116.
7 Коваль И. В., Забуга Е. В., Кармацкая Э. В., Коваль О. И. Сибирский институт бизнеса, управления, и психологии накануне 20-летия : опыт проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов. Краноярск : СИБУП, 2014. С. 240–302.
8 Коваль И. В. Применение непосредственной производительной силы личностно ориентированной социологической науки на экономическом факультете СИБУПа для подготовки конкурентоспособных специалистов. Красноярск : СИБУП, 2015. С. 305–352.