Для цитирования:
Зорин А. Н. "Я ничего шедевриального не заметил" (к проблеме зрительского высказывания как интерпретационной ремарки) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2009. Т. 9, вып. 3. С. 73-?.
"Я ничего шедевриального не заметил" (к проблеме зрительского высказывания как интерпретационной ремарки)
Теория драмы и театральный процесс с момента зарождения режиссерского театра тесно переплетены и взаимообусловлены. Интерпретационные открытия литературоведов и режиссеров
находятся в отношениях взаимовлияния. Проблема восприятия (приятия/неприятия) аудиторией нового, стилистически и образно прорывного прочтения классики ставит вопрос об актуальности позиций российского искусства в мировой культурной ситуации. Анализ зрительских ремарок интернет-критики в адрес постановок классики одного из самых ярких российских театров открывает картину истинных интерпретационных перспектив русской драмы, зависящей от потребительской аудитории.
1 Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 156.
2 Клейнер И.М. У истоков драматургии. Л., 1924. С. 14–
15.
3 Цит по: Пави П. Указ. соч. С. 155.
4 См.: Белецкий А.И. Об одной из очередных задач
историко-литературной науки. Изучение истории чи-
тателя // Белецкий А.И.В мастерской художника слова.
М., 1989; Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные
работы. Семиотика. Поэтика. М., 1991; Ингарден Р. Ис-
следования по эстетике. М., 1962; Изер В. Изменение
функций литературы. Процесс чтения: феноменоло-
гический подход// Современная литературная теория.
Антология. М., 2004. С. 3–45.
5 См.: Менцель Б. Перемены в русской литературной
критике. Взгляд через немецкий телескоп // Неприкос-
новенный запас. 2003. № 4; Рейтблат А. Российское
литературоведение: современная ситуация (размыш-
ления по поводу издания литературоведческих книг
в 2002 г.) // НЛО. 2004. № 69. С. 349–355; Дубин Б.
Классическое, элитарное, массовое: начала дифферен-
циации и механизмы внутренней динамики в системе
литературы // Новое литературное обозрение. 2002.
№ 57. С. 7–24; Ракитина Е.Б. К проблеме авторской
самоидентификации в интернет‑поэзии // Филологи-
ческие науки. Вопросы теории и практики. № 1(1).
Тамбов, 2008. С. 149–153.
6 В публикации А. Мышенковой дается такая оценка
аудитории интернет-форумов на основе анкетирования
данных: «На вопрос о своем возрасте ответило 104 че-
ловека. При этом средний возраст составил 23,6 лет.
Минимальный возраст опрошенных – 15 лет, макси-
мальный – 43». В целом полученные данные напоми-
нают результаты других исследований Рунета // http://
www.flogiston.ru/articles/social/int_gender.
7 Пави П. Указ.соч. С. 157.