ценностные ориентации

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В КОНЦЕПЦИЯХ КЛАССИКОВ ЗАПАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ

В статье затрагиваются теоретико-методологические особенности социологической интерпретации понятия ценностей и ценностных ориентаций в русле концепций представителей различных школ западной научной мысли. В работе проанализированы фундаментальные концепции Э. Дюркгейма, М. Вебера, П. Сорокина и др. Кроме того, в статье актуализировано значение теоретических подходов западных изыскателей и их роль в разработке проблематики ценностей в контексте социологической науки.

Основные характеристики образовательных стратегий саратовцев

В статье дается описание и анализ основных тенденций трансформации образовательных стратегий жителей г. Саратова. Доказан рост значимости образования как инструмента достижения желаемого социального и профессионального статуса. В результате обозначены направления возможных изменений в среднесрочной перспективе.

Механизмы становления ценностных ориентаций подрастающего поколения в условиях трансформации семьи

Cовременный период существования рос-
сийского общества характеризуется коренными
преобразованиями всех сфер общественной жиз-
ни, которые не обошли стороной и российскую
семью. Сущность этих преобразований проявля-
ется в переносе центра тяжести в системе взаи-
модействий «социум – семья – индивид» с об-
щества на индивида. Подобная переориентация
неизбежно приводит к изменениям в массовом
сознании и поведении, когда на первый план вы-
ходят развитие и удовлетворение индивидуаль-