Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


медиация

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАЦИИ В РОССИИ

В статье дается понимание медиации в русле теоретических подходов коммуникативистики, раскрывается потенциал медиативных процедур в контексте формирования правовой культуры современного российского общества, определяется роль социальной рекламы как инструмента информационно-разъяснительной деятельности государства в целях популяризации альтернативных способов разрешения споров и конфликтов. 

Технологии медиации в развитии солидарности субъектов общественного контроля

В статье анализируются возможности применения медиации как технологии совершенствования общественного контроля. Предметом анализа, который ведется в рамках положения теорий социального агента П. Бурдье и групповых отношений Дж. Тернера, являются базовые характеристики медиатора как субъекта социального управления. Субъекты общественного контроля различаются структурными характеристиками, отражают иногда противоположные установки и мотивацию участия в общественном контроле.