Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


мотивация голосования

УЧАСТИЕ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ «ФОРУМНЫХ» СВОЙСТВ МОТИВАЦИИ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ВЫБОРА В ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

В статье рассмотрены особенности применения информаци- онно-коммуникативных технологий в интернет-пространстве в электоральных процессах для воздействия на мотивацию голосования избирателей. Условно они обозначены как медийные «форумные» механизмы воздействия, основанные на использовании в ходе избирательной кампании разнообразной информации, не имеющей отношения к непосредственным интересам рядового избирателя. Данный фактор определен автором как «форумное» свойство мотивации электорального выбора.

Особенности электоральной деятельности политических сил «второго эшелона» в современной России

В статье представлен анализ участия партий «второго эшелона» и общественных объединений в избирательных процессах в единый день голосования в сентябре 2020 г. Сделан вывод о том, что в результате выборов в муниципалитеты в различных регионах России произошли изменения, касающиеся усиления ресурсов оппозиционных сил, которые могут сказаться уже на выборах в Государственную Думу 2021 г. Выборы показали, что все большее значение в современной России играет мотивация протестного голосования «хотим перемен».