Социализация

Раннее материнство как проблема преждевременной социализации российских подростков

В статье рассматривается раннее материнство как проблема преждевременной социализации российских подростков. Не соответствующее возрасту освоение социальных ролей матери девочками-подростками представляет собой результат отклоняющейся социализации и является проявлением преждевременной социализации. Обсуждаются границы преждевременной социализации, которые общество устанавливает для подростков, и возрастные этапы освоения определенных ролей. Показана проблема раннего материнства как отклонение от сложившейся хронологии событий социализационного процесса.

Роль Русской православной церкви в политической социализации молодежи

В статье анализируется участие Русской православной церкви в политической социализации современной молодежи в России. Выделяются характерные особенности форм и методов церковной молодежной политики, одновременно способствующие процессу усвоения человеком ценностей и норм, ведущих к формированию качеств, позволяющих адаптироваться в данной политической системе и выполнять политические роли и функции.

Конструирование социальной реальности: социолингв истический аспект

В статье представлены проблемы роли языка в процессе социализации с точки зрения радикального и социального аспектов конструирования социальной реальности. Показано, что символическая природа языковых знаков обусловливает создание смыслов для осуществления взаимопонимания в процессе социализации. Особое внимание уделено социальной обусловленности языковых функций в когнитивном аспекте конструирования социальной реальности.

Православие как инструмент социализации и воспитания личности в условиях современной России

В статье  рассматриваются  некоторые  аспекты  введения  в  образовательное  пространство  духовно-нравственных  традиций и значения православного образа жизни для становления личности. 

Реклама как социальный продукт: трехуровневый анализ

В статье затрагиваются вопросы современной рекламы в контексте социально-экономической концепции трехуровневого анализа продукта. В процессе исследования автор рассматривает рекламу как социальный продукт, имеющий три уровня проявления.

Предикторы социализации инвалидов при болезнях системы кровообращения

В статье обсуждаются результаты междисциплинарных исследований социализации лиц в ситуации болезни, предикторов 
инвалидности при болезнях системы кровообращения. Инвалидность рассматривается как способ социализации, возникающий при невозможности субъекта эффективно реагировать на изменение социальной среды как отклонение от стандартов 
возрастной социализации из-за нарушений освоения возрастных статусов.

Методологические основы исследования человеческого потенциала

В статье анализируются различные группы концепций человеческого потенциала, раскрывается современная социологическая 
сущность и содержание человеческого потенциала, уточняется социальная и экономическая оценка данного явления.

Конструирование социальной реальности: социолингвистический аспект

В статье представлены проблемы роли языка в процессе социализации с точки зрения радикального и социального аспектов конструирования социальной реальности. Показано, что символическая природа языковых знаков обусловливает создание смыслов для осуществления взаимопонимания в процессе социализации. Особое внимание уделено социальной обусловленности языковых функций в когнитивном аспекте конструирования социальной реальности.

Межкультурная коммуникация и социальные ценности в студенческой среде

В статье по результатам социологического исследования раскрываются особенности ценностных установок студентов, роль и взаимосвязь патриотизма и толерантности в формировании их
межкультурных компетенций при изучении иностранных языков.

Средний класс на Западе и срединный в России

В статье рассматриваются особенности формирования и функ-
ционирования так называемого среднего класса в российском
обществе, его отличия от параметров западноевропейской мо-
дели и роль в социальной динамике современной России.

Страницы