Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


legal culture

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАЦИИ В РОССИИ

В статье дается понимание медиации в русле теоретических подходов коммуникативистики, раскрывается потенциал медиативных процедур в контексте формирования правовой культуры современного российского общества, определяется роль социальной рекламы как инструмента информационно-разъяснительной деятельности государства в целях популяризации альтернативных способов разрешения споров и конфликтов. 

Правосознание как социологическая конструкция

В статье анализируется правосознание, которое отличаетсядвойственностью. Оно – часть индивидуального мировоззренияи основа правового пространства социума. Правосознание рассматривается как идеальный латентный многоуровневый феноменментальности граждан, отражающий их идентификацию, совокупность знаний, мотивов, ценностных ориентиров, оценочных отношений к правовой реальности, практике ее реализации, которыйрегулирует повседневное поведение индивидов в юридически значимых ситуациях.