Финансовая грамотность российских студентов
В статье ставится проблема повышения финансовой грамотности студентов, по результатам социологического исследования дается оценка их знаний, умений и навыков в сфере финансов,
анализируются основные теоретические и практические аспекты финансовых стратегий студентов, их планов и опыта относительно финансовых услуг.
1 Roberts P. Defining Literacy: Paradise, Nightmare or Red
Herring? // British Journal of Educational Studies. 1995.
Vol. 43. № 4. P. 412–432. [Электронный ресурс]. URL
//http://www.jstor.org/stable/3121809. (дата обращения
17.01.2010)
2 Measuring Financial Capability: an Exploratory Study. Financial
Services Authority. 2005. [Электронный ресурс].
URL: //http://www.fsa.gov.uk/pubs/consumer-research/
crpr37.pdf. (дата обращения 17.01.2010)
3 Improving Financial Literacy. Analysis of Issues
and Policies. OECD. 2005. [Электронный ресурс].
URL //http://www.oecd.org/document/28/0,3343,
en_2649_15251491_35802524_1_1_1_1,00.html. (дата
обращения 17.01.2010)
4 Correia A. Information literacy for an active and effective
citizenship: White paper prepared for Unesco, the US
National Commission on Libraries and Information Science
and the National Forum on Information Literacy, for use at
the Information Literacy Meeting of experts, Prague, July
2002. [Электронный ресурс]. URL: //http://www.nclis.
gov/libinter/infolitconf&meet/papers/correiafullpaper.
(дата обращения 17.01.2010)
5 Measuring Financial Capability: an Exploratory Study.
Financial Services Authority. 2005. [Электронный ресурс].
URL //http://www.fsa.gov.uk/pubs/consumer-research/
crpr37.pdf ; http://nacfin.ru/finansovaja-gramotnostnaselenija-
rossii/zasedanie-koordinacionnogo-komitetapo-
finansovoi-gramotnosti.html. (дата обращения
17.01.2010)
6 С целью оценки уровня финансовой грамотности
студентов и их отношения к преподаванию азов
финансовой грамотности в вузах общероссийской
группой компаний ЦФТ (Центра финансовых тех-
нологий) с участием ЦРСИ СГУ и автора статьи
было проведено социологическое исследование по
выявлению востребованности знаний о финансовом
рынке, финансовых институтах и услугах со стороны
студентов. Объем и структура выборочной совокуп-
ности: опрошено 4794 студента в 7 федеральных
округах в 17 городах России, в том числе 1265 сту-
дента (26,4%) – в ПФО.