Взаимодействие информационной и политической "повесток дня": к постановке проблемы
В статье рассмотрены основные подходы к определению «повестки дня», проанализированы уровни и содержание разных
типов данного феномена. Автор предлагает считать отдельной разновидностью «повестки дня» информационную «повестку» и
показывает ее исследовательский потенциал.
1 См.: Longman Dictionary of Contemporary English.
International students edition. Edinburgh Gate, Harlow,
England, 1995. С. 27.
2 См.: McCombs M., Shaw D. L. The agenda-setting func-
tion of mass-media // Public Opinion Quarterly. 1972.
Vol. 36.
3 См.: Дьякова Е., Трахтенберг А. Массовая коммуника-
ция и проблема конструирования реальности: анализ
основных теоретических подходов. Екатеринбург,
1999. С. 77.
4 См., например.: Дьякова Е. Массовая коммуникация
и власть. Екатеринбург, 2002. ; Зимин М. Эффек-
тивность медиатизированной массовой коммуни-
кации в избирательном процессе: теоретические
модели и электоральная практика. URL: http://www.
ej.kubargo.ru/2006/04/11 (дата обращения: 2.05.2011) ;
Мамонов М. Роль политических субъектов в форми-
ровании приоритетов межличностной «повестки дня»
россиян // Политэкс. 2008. № 3. С. 97–107.
5 Цит. по: Куц Г. «Установление повестки дня» и по-
литический режим: проблема корреляции / Измене-
ние России: политические повестки и стратегии :
Междунар. науч. конф. : тезисы докладов. М., 2010.
С. 121.
6 См.: Ковалёв Г. Символизация политической власти:
концептуальное поле исследования. URL: http://polite.
com.ua/library/3693-.html (дата обращения: 3.05.2011).
7 Там же.
8 Мамонов М. Указ. соч.
9 В интерпретации Г. Цукера «навязчивые» проблемы
– это те, с которыми люди имеют дело непосредствен-
но и постоянно и которые тем самым приобретают
общественную значимость вследствие личного опыта
людей, а «ненавязчивые» – те, в отношение которых
у людей нет личного опыта, а потому именно СМИ
являются единственным источником информации о
них. Цит. по: Дьякова Е., Трахтенберг А. Указ. соч.
С. 78.
10 Ковалёв Г. Указ. соч.