Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


средства массовой информации

The image of the “alien” in the infrastructure of the Russian city (the example of Chelyabinsk region)

The article aims to identify the criteria of the "image" of a migrant and "migrant" infrastructure, to describe the problems of interethnic relations, integration of migrants from Central Asia in a Russian city (using the examples of cities in Chelyabinsk region). The author relies on 540 interviews with the local population of six cities of the region (Chelyabinsk, Kopeysk, Magnitogorsk, Miass, Zlatoust, Troitsk), as well as the results of observations, content analysis of mass media and Internet resources.

ОБРАЗ «ЧУЖОГО» В ИНФРАСТРУКТУРЕ РОССИЙСКОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Статья направлена на выявление критериев «образа» мигранта и «мигрантской» инфраструктуры, описании проблем межнациональных отношений, интеграции мигрантов из стран Средней Азии в российском городе (на примере городов Челябинской области). Автор основывается на 540 интервью с местным населением шести городов области (Челябинск, Копейск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Троицк), а также результатов наблюдений, контент-анализа СМИ и Интернет-ресурсов.

Социальные последствия воздействия иностранных СМИ на протестную активность молодежи

Сегодня перед Российской Федерацией, в новых динамично
трансформирующихся реалиях: противостояния западной идеологии,
культивируемой «культуры отмены», а также проведения специальной военной
операции России на территории Украины (СВО), стоит множество задач по
защите населения от агрессивного информационного воздействия извне. Особенно
уязвимыми для цифровых «вбросов» являются молодые люди – социально-
демографической группа, характеризующаяся несформированностью

Социологический анализ источников музыкальных предпочтений современных тинейджеров

В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного автором в 2008–2010 гг. Сбор и анализ материала проводился по методологии «двойной рефлексивности» с опорой на
концепцию, разработанную Теодором Шаниным, связывающей теоретические категории качественного исследования и качественно-количественного интерфейса со стратегиями полевого исследования интерактивного типа.

Взаимодействие информационной и политической "повесток дня": к постановке проблемы

В статье рассмотрены основные подходы к определению «повестки дня», проанализированы уровни и содержание разных 
типов данного феномена. Автор предлагает считать отдельной разновидностью «повестки дня» информационную «повестку» и 
показывает ее исследовательский потенциал.

 

Информационная составляющая политического суверенитета

В статье рассматриваются практические и теоретические предпосылки для введения в научный оборот понятия «информационный суверенитет», как понятия, характеризующего возрастание
роли информации в организации современных политических процессов.

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

Статья посвящена рассмотрению особенностей средств массовой коммуникации. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМИ и новые каналы, механизмы массовой политической коммуникации, порождаемые развитием информационно-компьютерных технологий.

 

Грузино-Югоосетинский конфликт: проблема политико-информационного взаимодействия России и США (по материалам "Российской газеты" и "The Washington Post")

Автором анализируются посвященные грузино-югоосетинскому противостоянию статьи «Российской газеты» и «Вашингтон 
Пост», опубликованные в августе 2008 года. В центре авторского внимания находятся общая содержательно-фактологическая картина конфликта; термины, эпитеты и метафоры, используемые указанными изданиями в отношении самого противостояния и 
участвующих в нем сторон; наиболее типичные виды заголовков и способы завершения статей, а также применявшиеся методы воздействия на читательскую аудиторию.

Типология студенческой прессы России начала XXI века

В статье дается опыт типологии современной российской студенческой периодики, входящей в общую систему печатных средств массовой информации России XXI в. Выделяется семь аудиторно-целевых и десять территориальных разновидностей существующих сегодня студенческих газет и журналов.

МАСС-МЕДИА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ОПЫТ ЭКСПЕРТНОГО СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

The article summarizes the results of the expert survey, dedicated to the comprehensive analysis of the information space. The study analyzed the problems of the media functionality of their position in the media space, building communications with the government and society, mechanisms of formation of an information agenda. Also, based on expert judgment by the authors offered the option of rating the regional media.

Pages