Компетентностный подход новых образовательных стандартов как основа профессионально-ценностных ориентаций студентов вузов г. Саратова
Статья посвящена анализу процесса модернизации профессионального образования в России, в частности, изучению сути компетентностного подхода, пониманию его основными участниками образовательного процесса – студентами и преподавателями вузов, а также выявлению особенностей реализации данного подхода в новых образовательных программах. Материал исследования может быть полезен представительствам управленческих структур в системе образования, занимающихся разработкой, корректировкой, а также диагностикой успешности реализации программ реформирования системы образования в России, исследователям, занимающимся данной проблематикой.
1 См., например: Звездова А. Б., Орешкин В. Г. Ком-
петентностный подход в высшем профессиональ-
ном образовании. URL: http:miep.edu.ru/uploaded/
zvezdova_oreshkin.pdf (дата обращения: 21.05.2013) ;
Бермус А. Г. Проблемы и перспективы в реализации
компетентностного подхода в образовании. URL: http://
www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обраще-
ния: 21.05.2013) ; Полькина С. Н. Компетентностный
подход как методологическая основа обновления со-
держания образования. URL: www.rudoes.exdat.com/
docs/index-86895.html (дата обращения: 21.05.2013).
2 См.: Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова.
URL: http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/ (дата обращения:
21.05.2013).
3 См.: Энциклопедический словарь. URL: http://www.
dict.t-mm.ru/enc_sl/k/komp.html (дата обращения:
21.05.2013).
4 См.: Википедия: [сайт]. URL:.http://ru.wikipedia.org
(дата обращения: 21.05.2013).
5 Бермус А. Г. Указ. соч.
6 В целях анализа эффективности внедрения ФГОС в
учреждениях профессионального образования Саратов-
ской области социологической группой Саратовского
научного центра Российской академии наук с участием
социологических лабораторий вузов города по заказу
Департамента профессионального образования Мини-
стерства образования и науки РФ в мае-июне 2012 г. был
проведен комплексный социологический мониторинг
на территории области. К участию в мониторинге были
привлечены представители профессорско-преподава-
тельского состава, административные руководители,
магистры и бакалавры четырех вузов: Саратовского
государственного университета им. Н. Г. Чернышев-
ского, Саратовского государственного технического
университета им. Гагарина Ю. А., Саратовского госу-
дарственного аграрного университета им. Н. И. Вави-
лова, Саратовского государственного социально-эко-
номического университета (всего 200 преподавателей,
100 магистров, 400 бакалавров, 48 проректоров и зам.
деканов данных вузов). В задачи автора входили сбор
эмпирических данных в рамках СГУ им. Н. Г. Черны-
шевского, а также анализ результатов мониторинга по
всем вузам, участвующим в исследовании.