Особенности социального взаимодействия студенческой молодежи в академической среде (результаты социологического исследования)
В статье раскрываются вопросы социального взаимодействия студенческой молодежи в академической среде на примерах взаимоотношений студентов с преподавателями и однокурсниками. Автор приходит к выводу, что основанием социальной адаптации является не объективная ситуация, а субъективная оценка коммуникаций с различными участниками ситуации.
1 См.: Зиммель Г. Как возможно общество? // Зиммель Г.
Избранное : в 2 т. Т. 2. Созерцание жизни. М., 1996.
2 См.: Вебер М. История хозяйства. Город. М., 2001.
3 См.: Шюц А. Избранное : Мир, светящийся смыслом :
пер. с нем. и англ. М., 2004.
4 См.: Зефнер Х.-Г. Интерпретация повседневности – по-
вседневность интерпретации // Ионин Л. Г. Философия
и методология эмпирической социологии : учеб. посо-
бие. М., 2004. С. 331–341.
5 См.: Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация.
Введение в интерпретативную социологию : пер. с
нем / под общ. ред. Н. А. Головина, В. В. Козловского
СПб., 1999.
6 См.: Виллемс Х. Рамки, габитус и дискурс : к сравнению
социологических концепций практики и смысла // Со-
временная немецкая социология 1990-е годы / ред.
В. В. Козловский, Э. Ланге, Х. Харбах. СПб., 2002.
С. 165–192.
7 Там же. С. 169.
8 См.: Миллз Ч. Р. Социологическое воображение / пер.
с англ. О. А. Оберемко ; под общ. ред. и с предисл.
Г. С. Батыгина. М., 2001.
9 См.: Парсонс Т. Социальная система / пер. с англ. Г. Бе-
ляевой // О социальных системах / под ред. В. Ф. Чес-
ноковой, С. А. Балановского. М., 2002. С. 73–52.
10 См.: Мальцева А. В. Признаки человека. Барнаул, 2005.
11 См.: Парсонс Т. Указ. соч.
12 См.: Татарова Г. Г., Бурлов А. В. Логическая организа-
ция анализа данных, полученных методом неокончен-
ных предложений // Социс. 1999. № 8. С. 123–133.