Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Кныжова З. З. Интерпретационные возможности и недостатки "Метод Уортмана" при исследовании презентационных практик российской политической власти // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2009. Т. 9, вып. 4. С. 122-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Интерпретационные возможности и недостатки "Метод Уортмана" при исследовании презентационных практик российской политической власти

Авторы: 
Кныжова З. З., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена сценарному методу в исследованиях презентации власти, который был использован Р. У ортманом при построении концепции сценариев российской политики. Ретроспективный метод построения сценариев указывает, с одной стороны, на оригинальность данного подхода, а с другой – на зависимость автора от стереотипных установок в отношении политической истории России

Список источников: 

1 Ричард Уортман, профессор Колумбийского универ-
ситета, автор книг: The Crisis of Russian Populism.
Cambridge, 1967; The Development of a Russian Legal
Consciousness, Chicago, 1976 // Рос. издание – Уор-
тман Р. Властители и судьбы. М., 2004.
2 См.: Добролюбов Я. Мифологики власти // Отече-
ственные записки. 2002. № 4–5. (http://www.strana-oz.
ru/?numid=5&article=281)
3 См.: Ахременко А.С. Политическое прогнозирование:
сценарный метод: Учеб. пособие. М., 2004.
4 Там же. С. 280.

5 Эрик Берн – основоположник трансактного анализа,
в основе которого находится теория личности, вклю-
чающая в себя модель эго-состояний человека; теорию
коммуникации; теорию детского развития, содержащую
понятие «жизненного сценария», определяющего
дальнейшие образцы поведения человека. См.: Берн Э.
Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют
в игры. М., 1992.
6 См.: Ахременко А.С. Политический анализ и прогнози-
рование. М., 2006. С. 285.
7 См.: Уолтер Р. Сценарное мастерство // Сайт «Вир-
туальный музей радио и телевидения» http://www.
tvmuseum.ru/attach.asp?a_no=1034. – 15.08.2009.
8 См.: Успенский Б., Лотман Ю. Отзвуки концепции
«Москва – Третий Рим» в идеологии Петра Первого
// Успенский Б.А. Избранные труды. М., 2004. Т. 1.
Семиотика истории. Семиотика культуры. С. 60–75.
9 См.: Уортман Р.С. Мифы и церемонии русской монар-
хии. М., 2004. Т. 1. С. 120–151.
10 См.: Павленко Н. Петр I. М., 1975; Анисимов Е.В. Петр
Первый: Рождение империи // История Отечества:
люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – на-
чала XX в. / Сост. Мироненко С.В. М., 1991.
11 См.: Уортман Р.С. Сценарии власти: Мифы и цере-
монии русской монархии. Т. 2: От Александра II до
отречения Николая II. М., 2004. С. 349.
12 См.: Уортман Р.С. Мифы и церемонии русской монар-
хии. Т. 1. С. 398.