Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Алешина Е. В. К вопросу о применении социального проектирования в системе управления учреждениями среднего образования: постановка проблемы в контексте социологии управления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 438-442. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-4-438-442

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
005.86

К вопросу о применении социального проектирования в системе управления учреждениями среднего образования: постановка проблемы в контексте социологии управления

Авторы: 
Алешина Елена Викторовна, Уральский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ
Аннотация: 

В статье рассматривается вопрос о том, как применить социальное проектирование в системе управления учреждениями среднего образования. В теоретическом и практическом плане важна корректная и научно обоснованная постановка проблемы. Не только в рамках педагогики, но и в контексте социологии управления. На сегодняшний день обращают на себя внимание неспособность школ системно адаптироваться к изменениям, интегрировать инновационные подходы и технологии в процесс управления обучением; предвидеть, планировать и, в проектной форме, предвосхищать направления решения социальных проблем и противоречий; отсутствие в системе школьного управления системной модели реализации целей; отсутствие налаженного механизма стимулирования системных изменений в образовании. Автор рассматривает основные подходы, обозначает актуальность, формирует структуру и возможные направления исследования. В результате сделан вывод, что социальное проектирование, а именно использование в управленческой практике школ возможности создавать, реализовывать социальные проекты, повышающие качество образования, создающие возможности для развития активной образовательно-воспитательной среды, включение в нее всех заинтересованных участников образовательных отношений, личностного роста, саморазвития и т. д. – все это необходимо и важно для развития школы, повышения показателей качества образования.

Список источников: 
  1. Дмитриев М. Г. Организационно-педагогические условия проектирования эргатической образовательной среды в системе среднего профессионального образования : автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2016.
  2. Национальной проект «Образование» // Министерство просвещения России : [сайт]. URL: http://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 08.07.2020).
  3. Об утверждении Концепции Федеральной целевой прогрммы развития образования на 2016–2020 годы : распоряжениеПравительства РФот 29.12.2014 № 2765-р. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  4. Национальной проект «Образование».
  5. Алешина Е. В. Специфика и технологии социального проектирования в управлении общеобразовательными учреждениями // Актуальные теории, концепции, прикладной характер современных научных исследований : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 30–31 мая 2019 г.). СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. С. 95.
  6. Корнеева Н. Ю., Кожевников М. В., Лапчинская И. В., Уварина Н. В., Щагина Г. В. Современные тенденции креативно-прогностического управления в образовании. Челябинск : Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. С. 67.
  7. Луков В. A., Туринцева Е. А. Основы социального проектирования и моделирования. Иркутск : Оттиск, 2017. С. 35.