Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Ксенофонтова Е. Г. Лидерство как стремление, или исторические тенденции понимания феномена лидерства // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 142-147. DOI: 10.18500/1818-9601-2016-16-2-142-147

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.46

Лидерство как стремление, или исторические тенденции понимания феномена лидерства

Авторы: 
Ксенофонтова Е. Г., Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Аннотация: 

Рассматривая исторические тенденции понимания феномена лидерства, особенно значимые для XXI в., автор показывает, что сущность феномена лидерства авторами совершенно различных концепций фактически связывается со способностью лидера увлечь последователей движением к достижению более «высоких» целей.

Список источников: 

1 Ксенофонтова Е., Пехова Н. Социология компетентности и модель компетенций как области научного и практического интереса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2014. № 1. С. 194–206.
2 Спасибо всем, кто откликнулся тогда на наше предложение и в разных ролях участвовал в этом необычном мероприятии! (Ксенофонтова Е. Лидерство и джаз. URL: http://www.tmconsult.ru/ Компания / Статьи. – 2001).
3  Дж. Коллинза и Дж. Порраса  «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением». 2-е изд. М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014. (Первое издание на английском языке – 1994 г.).
4  Snook S., Khurana R., Nohria N. Teaching Leadership : What We Know // Harvard Business School, 2012.
5 Ксенофонтова Е. Г. Лидерство в организации // Организационное поведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. С. А. Баркова. М. : Юрайт, 2015. С. 114–137. (Сер. Бакалавр. Академический курс.)
6 Goleman D. Emotional Intelligence. N. Y. : Bantam Books, 1995.
7 Белова О. Зачем компании эмоциональная компетентность менеджера? // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 4. С. 64–68.
8 Womack J. P., Jones D. T., Roos D. The Machine that changed the World. The story of lean production. Rawson Associates. Collier Macmillan. Canada, N.Y., 1990.
9 Peters T. J., Waterman R. H. In Search of Excellence : Lessons from America’s Best Run Companies. N. Y. : Harper & Row, 1982.