Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Богомолова А. В. Опыт участия молодежи в дистанционных образовательных курсах на онлайн-платформах: результаты эмпирического исследования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2024. Т. 24, вып. 2. С. 178-184. DOI: 10.18500/1818-9601-2024-24-2-178-184, EDN: WRYPRB

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.4
EDN: 
WRYPRB

Опыт участия молодежи в дистанционных образовательных курсах на онлайн-платформах: результаты эмпирического исследования

Авторы: 
Богомолова Анастасия Васильевна, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
Аннотация: 

Онлайн-курсы являются трендом сегодняшнего времени. Благодаря дистанционному образованию человек может повысить квалификацию, расширить свой кругозор или вовсе сменить профессию. В современной России институционализация дистанционного образования на онлайн-платформах реализуется достаточно интенсивно, и многие шаги уже сделаны в этой сфере. В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, так как динамичные процессы требуют постоянного обучения и повышения квалификации, что, безусловно, способно реализовать дистанционное образование. Цель данной статьи – описать опыт участия молодежи в дистанционных образовательных курсах на коммерческих онлайн-платформах. Результаты эмпирического исследования показали основные мотивы к обучению на образовательных онлайн-платформах: улучшение финансового положения, «поиск себя», смена профессии и др. Подтверждена теория П. Бергера и Т. Лукмана о том, что процессу институционализации предшествует «опривычивание» какой-либо и зсоциальных практик, в нашем случае – это дистанционное обучение на образовательных онлайн-платформах. Также выяснено, что мотивы обучения коррелируют с целями. Описаны важные аспекты дистанционного обучения, которые напрямую влияют на процесс его институционализации.

Список источников: 
  1. Макарова М. В. Перспективы онлайн-образования в России // Современное образование. 2020. № 2. С. 59– 70. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2020. 2.29088. URL: https://nbpublish.com/library_read_article. php?id=29088 (дата обращения: 02.11.2023).
  2. Рист Р. Образование: будущее. М. : АСТ, 2015. 45 с.
  3. Siemens G. What is the theory that underpins our MOOCS? 3 June, 2012. URL: http://www.elearnspace. org/blog/2012/06/03/what-is-the-theory-that-underpins-our-moocs/ (дата обращения: 20.11.2023).
  4. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Попазов Н. В. Институционализация отношений между бизнесом и образованием // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2012. № 5. С. 105–108.
  6. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М. : Московский философский фонд, 1995. 322 с.
  7. Тард Г. Социальные законы : пер. с фр. Изд. 2-е. М. : Либроком, 2009. 64 с.
  8. Соковиков С. С. Популярная культура: аспекты исследования // Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2014. 206 с.
  9. Егорычев А. М., Ростовская Т. К. Перспективы развития профессионального образования в условиях глобализации мирового сообщества // ЦИТИСЭ. 2021. № 1. С. 55–64. http://doi.org/10.15350/2409- 7616.2021.1.05
Поступила в редакцию: 
21.12.2023
Принята к публикации: 
07.02.2024
Опубликована онлайн: 
31.05.2024
Краткое содержание:
(загрузок: 0)