Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Богданов А. В. Проблема оценки эффективности игровых технологий в рамках формирования политической культуры молодежи в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 221-225. DOI: 10.18500/1818-9601-2022-22-2-221-225

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
23+316.752+009

Проблема оценки эффективности игровых технологий в рамках формирования политической культуры молодежи в современной России

Авторы: 
Богданов Артём Владимирович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье анализируется эффективность игровых технологий формирования политической культуры современной российской молодежи, выявляется роль образовательной системы в воспитании гражданской ответственности молодых людей. Обосновывается, что влияние игры на модель политического поведения молодого человека зависит от вида применяемой игровой модели. Выделены классификации игровых практик, анализ которых показывает, что их применение в образовательном процессе способствует формированию соответствующих знаний, умений и навыков политического поведения, а также оказывает непосредственное влияние на ценностные основания выработки моделей политического участия подрастающего поколения. Выявлен способ преодоления проблемы оценки результативности используемых игровых практик за счет набора определенных ценностей, которые обнаруживаются в рамках исследования политической культуры молодежи при помощи соответствующей методологии анализа.

Список источников: 
  1. Подкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М. : Рос. пед. агентство, 1996. С. 24–27.
  2. Емельянова, Т. В., Медяник Г. А. Игровые технологии в образовании : электронное учеб.-метод. пособие. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2015. 1 опт. диск.
  3. Иванов Е. В. Свобода в образовании : суть, реалии и перспективы // Интеграция образования. 2003. № 4. С. 70–75.
  4. Панина Т. С., Дочкин С. А. Динамизм в развитии системы дополнительного профессионального образования как конкурентное преимущество вуза и основа для роста его потенциала // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2020. № 4 (140). С. 76–79.
  5. Логинов С. А. Специфика современного понимания понятия «профессионализм» в педагогике // Вестник науки и образования. 2016. № 2 (14). С. 103–105.
  6. Веселова В. С. Ценности современного общества и образования // Ценности и смыслы. 2010. № 2 (5). С. 64–67.
  7. Зинченко В. В. Модель «нового гуманизма» в ценностной системе и принципах современной социальной философии образования // Перспективы науки и образования. 2014. № 1 (7). С. 9–13.
  8. Дерюга В. Е. Гуманистические ценности как основа и цель образования личности // Проблемы современного образования. 2013. № 6. С. 31–40.
  9. Селезнева А. В. Демократические ценности в современном российском обществе // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2016. № 6. С. 20–33.
Поступила в редакцию: 
30.01.2022
Принята к публикации: 
15.02.2022
Опубликована онлайн: 
01.03.2022