Образец для цитирования:

Лаптева Н. В. Проблематика реформирования высшего образования в научном дискурсе современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 2. С. 219-223. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-2-219-223


УДК: 
321.01
Язык публикации: 
русский

Проблематика реформирования высшего образования в научном дискурсе современной России

В статье рассмотрены основные проблемы и противоречия системы высшего образования в современной России, трактовки их причин и способов решения, представленные в отечественном научном дискурсе. Сделан вывод о том, что наиболее оптимальным является «консервативный» вариант реформирования, сторонники которого акцент делают на необходимости переформатирования функциональности государства в сфере высшего образования на основе дебюрократизации и минимизации формальных показателей, на основе реализации стратегии повышения качества обучения, практико ориентированного на национальные интересы и потребности российской экономики и общества в целом, в том числе и на основе социально-воспитательной функции вузов.

Литература

1. Кудрин А. Бесценен каждый. Человеческий капитал прирастает образованием // Поиск. 23.03.2018. URL: https://www.poisknews.ru/magazine/34254/ (дата обращения: 17.02.2020).
2.Тощенко Ж. Т. Высшее образование на перепутье : куда ведут реформы (заметки скептика) // Мониторинг общественного мнения : экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 404—405.
3. Бляхер Л. Е., Бляхер М. Л. Мифология управления. Политика министерства vs. политика вузов : динамика противостояния // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. 2014. № 1 (72). С. 34. С. 36–37. С. 39-40. 
4. Шестов Н. И. Качество политического исследования : проблема критериев оценки // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2017. Т. 17, вып. 3. С. 308–313. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2017-17–3-308-313
5. Вилков А. А. К проблеме субъективизма в оценивании политологических исследований // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 69. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18–1-65-70
6. Корякин К. В., Макаренкова Е. М. Проблемы реализации Болонского процесса в контексте российской системы высшего образования // Учен. зап. ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2017. Т. 12, № 6. С. 168. DOI: https://doi.org/10.21209/2308-8796-2017-12-6-167-173
7. Лазар М. Г.Воздействие реформывысшего образования России на будущие кадры науки // Социология науки и технологий. 2015. Т. 6, № 1. С. 48.
8. Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Академическая профессия и идеология «медленной науки» // Высшее образование в России. 2016. № 10 (205). С. 62–70.
9. Вольчик В. В., Кривошеева-Медянцева Д. Д. Реформы в сфере высшего образования : роль институтов и социального капитала // Journal of Institutional Studies (Журнал институциальных исследований). 2016. Т. 8, № 2. С. 98. С. 100.  DOI: https://doi.org/10.17835/2076-6297.2016.8.2.087-104.
10. Литвак Н. В. Новая реформа отечественного высшего образования : «цифровизация» и профессура // Наука. Культура. Общество. 2018. № 2–3. С. 157-158.
11. Университеты хотят новых оценок. В Рособрнадзоре не намерены менять правила регламентации высшего образования. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3674951 (дата обращения: 21.02.2020).

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: