Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Сайганова Е. В., Железовская Г. И. Развитие интеллектуального потенциала как перспективное направление работы с молодежью // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 268-270. DOI: 10.18500/1818-9601-2019-19-3-268-270

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.752

Развитие интеллектуального потенциала как перспективное направление работы с молодежью

Авторы: 
Сайганова Елена Викторовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Железовская Галина Ивановна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматриваются новые подходы к развитию интеллектуального потенциала молодежи. Проводится изучение специфики и особенностей участия молодежи в программах и олимпиадах, направленных на развитие интеллектуальных способностей. Анализируются возрастные особенности развития интеллекта молодых людей с позиции педагогики и социологии, рассматривается содержание феномена «интеллектуальный потенциал молодежи», выявляются эффективные условия для реализации интеллектуального потенциала молодежи в рамках образовательной среды.

Ключевые слова: 
Список источников: 

1 Миронова А. М. К вопросу о развитии интеллектуальной одарённости школьников // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 5. С. 58–61.
2 Чернышёва И. В., Шлемова М. В., Егорычева Е. В., Мусина С. В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 1 (05). С. 74–77.
3 Павлова А. И., Чернышева И. В., Шлемова М. В., Липовцев С. П. Физическая культура как средство повышения умственной работоспособности // Успехи современного естествознания. 2013. № 10. С. 187–188.
4 Трахтенберг И. М. Гигиена умственного труда школьников. Киев, 1973.
5 Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2014. № 50, ст. 7185.
6 Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) : [сайт]. URL: https://fadm.gov.ru/ (дата обращения: 16.11.2018).
7 Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России». URL: https://new.future4you.ru/programm/ (дата обращения: 16.11.2018).
8 Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год : приказ Минобрнауки РФ от 05.10.2017 № 10022. URL: http://future4you.ru/images/stories/docs/MAN/2017018/prikaz_minobrn1002 (дата обращения: 16.11.2018).
9 Программа «Российские интеллектуальные ресурсы». URL: http://www.ruy.ru/programms/federalnyyproekt-rossiyskie-intellektualnye-... (дата обращения: 15.11.2018).