молодежь

Модели отношения молодого поколения к казахстанским молодежным объединениям

В статье по результатам анализа общественного мнения молодежи выделяются три подхода к развитию молодежных организаций – как политико-идеологической структуры (доминантный), как социального механизма социализации и как ответа на проблемы, потребности и запросы молодежи. Вместе с тем исследование позволило выявить четыре модели отношения казахстанской молодежи к своим объединениям: 1) активистско-конформистскую, ориентированную на достижение успеха в рамках социальных норм (каждый пятый казахстанец); 2) радикально-протестную (1–2%); 3) пассивного большинства; 4) абсентеистскую (около 20%).

Структура и функции молодежной самозанятости в регионе

Социальное пространство современного российского рынка труда характеризуется возрастающим динамизмом изменений, его структура становится более дифференцированной и аморфной. Расширяются масштабы нестандартной, неустойчивой занятости, проявляющейся в том числе в практиках самозанятости. Указанные изменения имеют противоречивые социальные последствия, особенно на региональном уровне, где проблемы сохранения и воспроизводства человеческого капитала имеют важное значение.

Развитие интеллектуального потенциала как перспективное направление работы с молодежью

В статье рассматриваются новые подходы к развитию интеллектуального потенциала молодежи. Проводится изучение специфики и особенностей участия молодежи в программах и олимпиадах, направленных на развитие интеллектуальных способностей. Анализируются возрастные особенности развития интеллекта молодых людей с позиции педагогики и социологии, рассматривается содержание феномена «интеллектуальный потенциал молодежи», выявляются эффективные условия для реализации интеллектуального потенциала молодежи в рамках образовательной среды.

Стратегии занятости: в поисках концептуального обоснования инновационной политики

В статье рассматриваются различные подходы к определению стратегий занятости, одного из самых распространенных понятий в современных исследованиях рынка труда. Выявляются особенности использования каждого из подходов: их ключевые категории, методологические допущения и получающиеся типологии. Указываются ограничения в применении описываемых подходов и пути их преодоления.

Досуговые практики молодых рабочих промышленных предприятий

В статье описываются досуговые практики рабочей молодежи промышленных предприятий г. Ульяновска. Они рассматриваются в контексте их трудовой деятельности, семейных практик, потребительского стиля. Выделяются факторы, связанные с режимом труда и отдыха на промышленных предприятиях, материальным положением, наличием собственной семьи и детей, прочими биографическими событиями. Характеризуются места проведения свободного времени.

Трудовые ценности иностранного предприятия как фактор выбора в стратегии занятости молодых рабочих

В центре статьи – результаты качественного исследования молодых рабочих Ульяновска, проведенного в 2017–2018 гг. На их примере показываются особенности восприятия молодежью работы на иностранном предприятии. Проводится анализ практик управления персоналом в разрезе ценностей традиционной российской производственной культуры. Выделяются такие аспекты привлекательности иностранного предприятия, как стабильность, партнерство, личная свобода и прагматизм.

Социологические основы рефлексии благоприятной городской среды в общественном мнении молодежи

В статье показано, что современный процесс урбанизации не только приводит к трансформации социально-экономических характеристик территориальной общности, но и меняет представления населения о качестве жизни в городской среде. Опрос общественного мнения, проведенный среди молодежи города Саратова, выявил основные тенды в градостроительной политике, а именно город должен обеспечить такую среду обитания, в которой люди захотят жить. В работе выделены основные факторы, которые, по мнению респондентов, делают благоприятной городскую среду.

Политический сегмент медийной грамотности студенческой молодежи: вариант измерения

В современной науке периодически предпринимаются попытки измерения уровней сформированности медиаграмотности/медиакомпетентности. Однако при этом авторы отдельных вариантов подобных замеров, как правило, исходят из разных теоретических посылок, по-разному понимают сам анализируемый феномен и, как следствие, используют для собственных оценок разнообразные критерии.

Политическая культура современной российской молодежи в контексте медийной грамотности и влияния СМИ

В статье на основе анализа результатов опросов общественного мнения рассматриваются основные параметры отношения российской молодежи к политике. Автор характеризует медийную составляющую политической культуры молодых людей в контексте уровня сформированности их медийной грамотности и выделяет пессимистическую и оптимистическую тенденции в развитии данного феномена.

Приобщение молодежи к здоровому образу жизни и занятиям спортом как направление региональной молодежной политики

В данной статье рассматриваются особенности развития спорта на территории Саратовского региона, основные спортивные направления в региональной молодежной политике, целенаправленные программы для молодежи по пропаганде здорового образа жизни в рамках молодежной политики. Сегодня очень важно обратить внимание на здоровье молодого поколения, проводить мероприятия, направленные на стимулирование мотивации к ведению здорового образа жизни. Обеспечение и развитие спортивно-оздоровительных учреждений с каждым годом улучшается и совершенствуется как в муниципальных центрах, так и в регионе.

Страницы