молодежь

Трудовая мобильность молодежи: потенциал и факторы его активизации в современных российских условиях

В статье автором обосновывается трактовка потенциала трудовой мобильности и факторов его активизации в русле концепции субъективной мобильности. Эмпирическая верификация данной интерпретации осуществляется на основе анализа данных массового опроса и глубинных интервью, проведенных автором среди занятой в экономике молодежи Курской области, и их сопоставления с результатами общероссийских и региональных исследований. Нами выявлен относительно высокий потенциал трудовой мобильности работающей молодежи, связанный сготовностьюк изменениюместа работы в ближайшей перспективе.

Гендерные аспекты игровых практик у молодежного сегмента российской аудитории компьютерных игр

В последнее десятилетие во всем мире и в России в частности происходит активное развитие индустрии компьютерных игр и увеличение игровой аудитории, при этом ежегодно фиксируется опережающий рост молодежной аудитории. Представление реалий игровой аудитории компьютерных игр является плодотворным с учетом гендерных особенностей, аккумулируемых в компьютерных играх. На этом фоне в научном дискурсе, за небольшим исключением, лишь спорадически объективируется проблема гендерных особенностей игровых практик у молодежного сегмента российской аудитории компьютерных игр.

Отношение российской молодежи к СВО: роль медийного сопровождения государственной политики

Целью данной статьи является анализ роли медийного сопровождения действий российских властей в формировании отношения молодежи к специальной военной операции (СВО) на Украине. Проанализированы результаты социологических опросов относительно уровня интереса и обеспокоенности молодых людей происходящим в рамках СВО, а также одобрения ими курса на силовое решение конфликта и наиболее предпочтительных перспектив дальнейшего развития ситуации. Сделан вывод о том, что, по сравнению с людьми среднего и старшего возрастов, для молодежи характерно более сдержанное отношение к СВО.

Особенности восприятия региональной молодежью основных направлений российской государственной политики

В статье рассмотрены особенности восприятия региональной молодежью основных направлений российской государственной политики по результатам социологического опроса и фокус-групп, проведенных в конце 2021 г. в Саратовской области. На основе анализа полученных материалов выявлена степень интереса различных возрастных групп молодежи к политике и раскрыта специфика восприятия экономической, социальной, культурной, молодежной и оборонной политики Российского государства.

Сущность и содержание государственной молодежной политики в сфере патриотического воспитания молодежи (на примере Саратовской области)

В статье анализируются сущностные характеристики направлений реализации патриотического воспитания в сфере государственной молодежной политики в РФ. Изучается вопрос о недостатках данной деятельности. Делается вывод о том, что несмотря на предпринятые усилия и проделанную работу, современное состояние формирования патриотизма российской молодежи характеризуется как проблемное в силу продолжающейся трансформации ценностей и норм у молодого поколения, несогласованности работы органов власти, образовательных учреждений и СМИ.

Социологическая концептуализация патриотизма в ракурсе изучения эффективности молодежной политики

В статье анализируется концепт «патриотизм» как общественный и нравственный принцип, определяющий отношение граждан к своей стране. Рассматривается данное отношение в сложном комплексе чувств, знаний, ценностных ориентаций, установок, действий, обычно артикулируемых как любовь к Родине. Изучается процедура выявления в ходе социологического исследования эффективности молодежной политики индикаторов, свидетельствующих о наличии/отсутствии патриотизма.

Ценности российской молодежи в социальном и этнокультурном контексте (на примере фокус-групп в Саратовской и Самарской областях)

В статье представлен теоретический и эмпирический анализ феномена ценностей молодежи в контексте социальных и этнокультурных трансформаций российского общества. Результаты фокус-групп, проведенных с молодежью Саратовской и Самарской областей в возрасте от 18 до 35 лет, показали контексты проявления терминальных ценностей – семьи, здоровья, саморазвития, свободы и личностно-профессиональной самореализации, выступающих в качестве базовых ориентиров молодого поколения, и особенностей отношения к этнокультурным различиям. 

Современные социальные технологии конструирования государственной идентичности молодежи: потенциал образно-символической информации

Статья посвящена месту образно-символических элементов современного информационного пространства в процессе конструирования государственно-гражданской идентичности российской молодежи. Анализируются опасности, угрожающие данному процессу и связанные с «цифровизаций» современного общества.

Ценность справедливости в представлениях современной молодежи

В статье анализируются результаты онлайн-анкетирования (N = 519) и фокус-групповых интервью (N = 36) молодых людей (в возрасте от 14 до 35 лет), проживающих в Саратовской области. Автор обобщает ответы респондентов на открытый вопрос о том, как они понимают социальную справедливость. Выделяются и ранжируются ключевые элементы справедливости. Полученные результаты сопоставляются с идеологическими предпочтениями опрошенных.

Ценностно-идеологический фактор формирования у современной молодежи образа будущего России (региональный кейс)

В статье рассмотрены результаты социологического опроса по проблематике образа будущего в представлениях молодежи, проведенного в 2021 г. в Саратовской области. На основе анализа полученных материалов выявлено значение ценностно-идеологического фактора в формировании различных представлений желаемого образа политического и социально-экономического развития страны.

Страницы