Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Cоциология. Политология

ISSN 1818-9601 (Print)
ISSN 2541-8998 (Online)


Для цитирования:

Петрович О. Г. Социализирующий потенциал региональной системы образования для лиц с ОВЗ: риски и точки роста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 388-393. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-4-388-393

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.614+376

Социализирующий потенциал региональной системы образования для лиц с ОВЗ: риски и точки роста

Авторы: 
Петрович Ольга Георгиевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлен анализ имеющихся в региональной системе образования рисков при обеспечении социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в среде нормативно развивающихся сверстников. К рискам отнесены не только организационные и материальные условия, но и социальные установки, убеждения и опасения субъектов образования. На основании имеющихся данных представлены условия для снижения этих рисков.

Список источников: 
  1. Кулагина Е. В. Социальная политика в отношении инвалидов в государствах благосостояния и России : переход к независимой жизни и инклюзии // Национальные интересы : приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13, вып. 10. С. 1944–1971.
  2.  Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
  3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  5. Васильченко А. Е., Кузнецова О. В. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Наука и социум : материалы Всерос. науч. практ. конф. с междунар. участием (Новосибирск, 15 декабря 2018 г.) / отв. ред. Е. Л. Сорокина. Новосибирск : Изд-во АНО ДПО «СИПППСР», 2018. С. 23–24.
  6. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования : приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  7. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования : Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  8. Благирева Е. Н. Социокультурная инклюзия : дефиниции и позитивные отечественные практики // Вестн. культуры и искусств. 2019. № 3 (59). С. 74–77.